Оригинал взят у
binnar_binnar в
Впервые в блоге. Специально для постоянных читателей. Интервью с актером.Кино - это адаптированная реальность. Те жизни, что не успевает прожить человек, он проживает в кино. Зрителя порой мало волнует, что осталось за кадром - но судьба одной картины - это судьбы сотни людей от режиссера до массовки.
Кино - это продукт массового потребления. Иногда смешно, думая, что одна киношная заварушка - ради толпы жующего народа. Есть, конечно, кино для эстетов. Оно не получает зрительской любви, зато успевает урвать премию на каком-нибудь фестивале. Дядечки во фраках и тетечки в коктейльных платьях с умным видом голосуют, как на последних выборах своей жизни.
Так для чего существует кино? Какую роль оно играет в жизни одной страны и отдельного человека? С русским кино, вроде бы, все понятно. Иногда определение русского кино можно уместить на спичечном коробке с анализами - «не умеют». Даже такие монстры, как Тимур Бикмамбетов плошает. Черные молнии приносят убытки, а режиссеру улыбку снисхождения, потому что мы знаем, что он может, просто в этот раз не получилось.
Впервые для моего блога интервью с актером Андреем Новиковым. Я не пишу «известный». Известность - еще одна мера, по которой судить невозможно. Но зритель его знает и, если верить отзывам в Интернете, еще и любит. Просто однажды этот человек ушел в подполье. В 1998-м Дуглас Сполдинг в фильме «Вино из одуванчиков», в 2001 «Займемся любовью», в 2003 «Дни Ангела» и «Граффити» в 2006-м. Плюс-минус роли в сериалах «Маросейка 12» и «Убойная сила 6».
В.Б.: Театр начинается с вешалки, а с чего начинается кино? Для тебя?
А.Н.: Все начиналось в далеком 1991 с экскурсии на Останкинскую телебашню. Наш класс отправился на экскурсию. Игорь Апасян, который к тому моменту, уже 3 года искал мальчика на роль Дугласа Сполдинга по роману Рэя Бредбери, увидел наш класс. Подошел к нашей классной руководительнице, попросил провести на беседу. На следующий день была повторная встреча с ассистентом режиссера, как представился нам при первой встрече, Игорь Апасян. На встречу я поехал с отцом. Игорь попросил прочитать стихотворение, потом мы сыграли в игру "Да! Нет!", кто кого переспорит. Потом меня уже пригласили на пробы на Одесскую киностудию. Так все и началось.
You can watch this video on www.livejournal.com
В.Б.: То есть тогда уже не стоял вопрос - чему себя посвятить в жизни?
А.Н.: Да, я сразу решил, что буду актером. Все мои родные по мужской линии были военными. Я же не хотел для себя такого пути. Да и за семь лет, что шли съемки "Вина из одуванчиков", я вырос на съемочной площадке. Так что над выбором профессии я не задумывался и это не обсуждалось.
В.Б.: Почему тогда ни одно актерское заведение ты так и не окончил? И есть ли у тебя другое образование?
А.Н.: Не люблю театр, а все учебные заведения готовили нас именно к нему. Свое образование я получил на съемочной площадке у таких "худруков", как: Смоктуновский, Зельдин, Васильева, Ахиджакова, Герчаков, Чиндяйкин, Гафт, Остроумова, Балуев, Супоньев, Галкин и многих других. Вот это мои учителя. У каждого свой стиль и манера игры. Я учился у каждого из них. Наблюдая, играя, воплощая.
В.Б. Большинство картин с твоим участием Игоря Апасяна? Почему именно он?
А. Н.: Он видел во мне воплощение своих идей. Писал сценарии под меня. В мировой практике не мало таких примеров, когда актер и режиссер работают в плотном тандеме на протяжении долгих лет. Да и роли, которые мне предлагал Игорь, все разноплановые. Была еще дипломная работа режиссера Максима Сенатора, где я сыграл с никому еще тогда не известной актрисой Чулпан Хатамовой. Эта работа так и не увидела свет
В.Б. Тебя давно не видно и не слышно - чем ты занимался все это время?
А.Н.: У меня был очень тяжелый период в жизни. Не хочу об этом говорить. Но были предложения, были пробы, был и кризис, когда замораживалось большинство проектов.
В.Б.: Если верить Интернету - ты не женат. Это так?
А.Н.: Я счастлив в браке уже несколько лет.
В.Б.: Как ты относишься к нашему кино?
А.Н.: Иногда мне за него стыдно. Некоторые пытаются ровняться на Запад и Европу. Но то ли финансирования не хватает, то ли творческой жилки. Из хорошего сценария умудряются делать откровенную пошлятину низкого качества.
В. Б.: Если ты не снимаешься, то где же берешь средства к существованию? Как живут актеры, если у них нет ролей?
А.Н.: Работаю не по профессии. Кто как, кто существует в надежде на лучшее, кто спивается, кто находит себя в другом. Актер - это профессия зависимая. Сегодня есть роль - завтра уже нет. Сегодня на тебя есть спрос - завтра ты уже не у дел. Так что зацикливаться на ней не стоит.
В. Б.: Когда ты понял, что ты знаменит?
А.Н.: Я никогда об этом не думал. А я что знаменит? Даже моя жена при нашем знакомстве думала, что я художник граффити.
В. Б. О тебе говорят в Интернете. На форумах тебе пишут признания. Помнишь ли ты первую поклонницу, что попросила автограф?
А.Н.: А я и не помню, когда ко мне первый раз подошли за автографом. Был один смешной случай. Мы летели с фильмом "Займемся любовью" с кинофестиваля и в самолете ко мне подошел Заслуженный актер кино и робко попросил дать автограф для его дочери.
В. Б. Какую бы ты роль хотел сыграть? По какому произведению должен быть написан этот сценарий?
А. Н.: В те времена, когда был моложе - Ромео, а сейчас, разве что о Гамлете может идти речь. А вообще - не важно какая роль, главное, чтобы было интересно.
В.Б.: Чтобы ты хотел сказать тем, кто мечтает стать актером? Или дал ценный совет?
А.Н.: Актерская профессия - это не игра и не сказка. Ты сам себе не принадлежишь. Нужно четко понимать, куда ты окунаешься, зачем тебе это нужно и нужно ли тебе это вообще. По 30 часов проводить на съемочной площадке. Нырять в ледяную воду, покрываться потом в 30-градусную жару. Переломаться весь. Если тебе нужна слава, то ее можно найти и в других профессиях, главное из себя что-то представлять. Быть уникальным в своем деле.
Фотографии из сети и личного архива актера