Я видела множество упоминаний об этой книге, но всегда вскользь, без подробностей. Она несколько месяцев находилась в моем списке к прочтению, но при этом я даже не удосужилась поинтересоваться, что из себя представляет эта книга, чего от нее ждать. По названию легко было предположить нечто с элементами фэнтези, но "Сказка" неожиданно оказалась готическим романом в духе классической английской литературы викторианской эры. Диана Сеттерфилд оказалась достойной продолжательницей традиций, заложенных сестрами Бронте. К тому же сюжет книги - практически детективный, он все время держит в напряжении, заставляет напряженно думать, строить версии (к слову, мне почти удалось догадаться, как все было на самом деле, до того, как об этом было рассказано в книге).
Книжку я купила сразу бумажную, покоренная красотой обложки. Именно так должна выглядеть книга, идеально сочетающаяся с клетчатым пледом, горящими свечами, калачиком кошки в ногах и чаем с кардамоном. Прочитала ее за полтора дня, с трудом заставляя себя отрываться время от времени. Как только я закрыла книгу, мне захотелось немедленно начать читать сначала, но я удержалась, отложив это удовольствие на недельку, чтобы первое впечатление немного улеглось.
Поначалу "Тринадцатая сказка" может показаться занудной из-за довольно громоздких фраз и неповоротливых словесных конструкций. Подражание викторианским романам бросается в глаза. Но несколько страниц спустя я привыкла к тягучему, неспешному слогу, а сюжет, в противовес ему, оказался упругим и динамичным. Книга просто прекрасна, и теперь в моем списке второй роман Дианы Сеттерфилд - "Беллмен и Блэк, или незнакомец в черном".