почему Петр выделяется из учеников? какова была его роль в общине? складывается впечатление, что Петр имел в общине Христа какой то отдельный статус. Христос - Учитель. Остальные - ученики. а что же - Петр? почему о нем говорится отдельно? Петр, конечно, тоже апостол, но вряд ли Христос занимался хозяйствнной организацией общины и ее дисциплиной. с утра встать, почистить зупки, распределение на работы - кому куда. Петр предстает как перечащий Христу, и вряд ли это только из-за характера. он же обещает следовать за Ним до упора, когда слышит пророчество, что все разбегутся. интересно, что Иоанн называет себя "любимым учеником". подобная проговорка наверняка отражает какую то самоидентификацию Иоанна в общине. да, вот, мол, был старший, назначающий дежурных, заставляющий скоблить посуду, но был и ученик высокого анга не по должности, а по своим талантам. В общине временами происходят разборки - кто больше. Иоанн и Иаковом восстают явно на административный порядок в общине. просят быть на первых ролях, когда будет взят Иерусалим. похоже, что Петр и впрямь был формальным главой общины. Ну как сейчас есть духовники и настоятели. Так вот - Петр был чота навроде настоятеля. отвечал за порядок, поскольку читается, что Христа все это не особо волновало.
чота навроде настоятеля.ogreshinJuly 16 2009, 20:38:51 UTC
Интересное заключение. Похоже, так и было. Но в таком случае надо сказать, что у Петра отсуствовали обычные настоятельские понты. Нигде не видно, что он как-то особо нос задирал по этому поводу. Кстати, интересно, чем они зарабатывали на содержание общинки. С богатых мироносиц тянули, а также денюжки богатого папки Иакова с Иоанном? Или на пожертвования народа? А может, всетки не бросали рыболовку.
Re: обычные настоятельские понтыignaty_lJuly 16 2009, 20:46:42 UTC
похоже там две семьи и соперничали слегка по духовному. у Петра тоже вся родня, как я читал где -то, была замешана в тех событиях. теща там в горячке ко всему прочему... семейство же Зеведеевых наверняка требовало себе большей доли участия в предстоящем хэппиэнде. Петр отговаривает Христа "погибать" - чтоб не лез на рожон Сам. и все будет окей, ибо все идет по плану. лидерство его чуствуется, почитывается, пижонства - да, нету. только разок, уже по воскресении сказал - а чо этот за нами увязался.
какова была его роль в общине?
складывается впечатление, что Петр имел в общине Христа какой то отдельный статус.
Христос - Учитель.
Остальные - ученики.
а что же - Петр?
почему о нем говорится отдельно?
Петр, конечно, тоже апостол, но вряд ли Христос занимался хозяйствнной организацией общины и ее дисциплиной.
с утра встать, почистить зупки, распределение на работы - кому куда.
Петр предстает как перечащий Христу, и вряд ли это только из-за характера.
он же обещает следовать за Ним до упора, когда слышит пророчество, что все разбегутся.
интересно, что Иоанн называет себя "любимым учеником".
подобная проговорка наверняка отражает какую то самоидентификацию Иоанна в общине.
да, вот, мол, был старший, назначающий дежурных, заставляющий скоблить посуду, но был и ученик высокого анга не по должности, а по своим талантам.
В общине временами происходят разборки - кто больше.
Иоанн и Иаковом восстают явно на административный порядок в общине.
просят быть на первых ролях, когда будет взят Иерусалим.
похоже, что Петр и впрямь был формальным главой общины.
Ну как сейчас есть духовники и настоятели.
Так вот - Петр был чота навроде настоятеля.
отвечал за порядок, поскольку читается, что Христа все это не особо волновало.
Reply
Кстати, интересно, чем они зарабатывали на содержание общинки. С богатых мироносиц тянули, а также денюжки богатого папки Иакова с Иоанном? Или на пожертвования народа? А может, всетки не бросали рыболовку.
Reply
у Петра тоже вся родня, как я читал где -то, была замешана в тех событиях.
теща там в горячке ко всему прочему...
семейство же Зеведеевых наверняка требовало себе большей доли участия в предстоящем хэппиэнде.
Петр отговаривает Христа "погибать" - чтоб не лез на рожон Сам.
и все будет окей, ибо все идет по плану.
лидерство его чуствуется, почитывается, пижонства - да, нету.
только разок, уже по воскресении сказал - а чо этот за нами увязался.
Reply
Reply
Leave a comment