(Untitled)

May 24, 2009 13:18


«два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь»...

Leave a comment

Comments 5

ignaty_l May 24 2009, 09:21:10 UTC
«два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь»
Вообще притча не о покаянии, а об оправдании: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». В притче два человека пришли к Богу. Представление о Боге у каждого вполне фарисейское. Вероучение хранят и переносят фарисеи - фарисейское вероучение. Вот говорят, что мытаря покаяние принято более, но и фарисейское покаяние тоже принято. Оба, мол, хороши, но мытарь лутше. Правильнее, православнее каился. Глаз на небо не мог поднять, и слова говорил очень сокрушенные. У нас так сейчас все умеют. Итак, для каждого из этих парней, Бог, которому они молятся - фарисейский. Фарисей говорит Богу, что он соответствует вероучению, а мытарь говорит что не соответствует, но даже слов этого несоответствия не находит. Сейчасошнее вероучение вполне соответствует мытарю, так что мытарь дОжил до звездного часа. Но не о том, да. Фарисейское самочуствие это - дальше, больше, лутше. В ( ... )

Reply

(продолжу) ignaty_l May 24 2009, 09:21:46 UTC
Оправдан - значит интуитивно близок некоторой правде. Мытарь не определяет ее. Он просит Божьей милости к себе. Он понимает, что правда - далеко, но он не анализирует эту правду. Не отчитывается за проделанную работу по ее достижению. В общем - разве он не мог тоже кое чего перечислить? Ну хоть что-нибудь сказать мог? - Он пришел просить милости, а фарисей пришел доложить что милость получил, поблагодарить за нее. Слава Богу, кагрица, за все. То есть правда тут не в покаянном чувстве а том, что фарисей и мытарь по разному понимают милость. Фарисей убежден, что он благодатный батюшка, а мытарь никакой милости вокруг себя в этом мире не видит. То есть фарисей благодарит Бога за то, что Бог ему не давал в качестве заслуги. «Не такой я» - я другой. Фарисей за милость над ним - благодарит. А Бог не давал ему такой милости быть «не таким». У Бога нет шаблона соответствия, пусь фарисей не выдумывает. Фарисею раз плюнуть сменить шаблон. Он может прям завтра отойти в угол и начать бить себя в груть, если вероучении так велит. Мытарь в правде ( ... )

Reply

biriouque May 28 2009, 17:46:39 UTC
прибавить, собственно, и ничего -- тема фарисейства раскрыта :)

но вот, помню, нас всё занимал вопрос: почему же фарисей всё-таки оправдан? пусть и меньше, но оправдан. Нам, современным мытарям, обидно.

Reply

Нам, современным мытарям ignaty_l May 29 2009, 06:09:26 UTC
еще как обидно!
он же стараетса :)

Reply


wanessa_helena June 2 2009, 21:57:19 UTC
Было у нас где то хорошее обсужденне етой темы...
Не у aleksy_lj ли?

Reply


Leave a comment

Up