Восполнить жизнь или исправить ущербность жизни общиной

Jun 24, 2010 15:18

 Сначала некоторые аллюзии общины.

Коллективная душа из живых камней.

Если кто-нибудь, с некоторым жизненным опытом, сильно захотел бы оказаться, богатеть жизнью, в общине, которую замыслил Господь Бог, с точки зрения христианской веры, в сегодняшней российской действительности, то в своём неутомимом поиске и утомимом делании, после некоторого времени, или малого эмоционально сильного или долгого нудно мощного, ему неизбежно, и скорее временно, ибо долго на это смотреть терпеть нельзя (и потому глаз начинает приучаться выхватывать и видеть другое), предстанет такая картина (обрисовкой ниже) коллективной души из тех человеческих сил, которые ещё что-нибудь да значат среди просто текущих по течению.

За построение простенькой аллюзии коллективной души (в неё милую вкладывается, желая или не желая этого, каждый из нас, который из себя чем-то или что-то мнит, ставит, воплощает, ходит, следует, осознаёт, познаёт), возьмём библейский текст "... человеками отверженному ... и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое ...", взятый из Первого соборного послания святого апостола Петра, если целым, то: "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом." (1Петр 2.4-5).

Ищущим глазам сегодня предстаёт картина строительства (в Библии - домостроительства).
Некая огромная строй площадка, с первого взгляда, замысленная грандиозно и упорядоченно, но на самом деле представима только лишь как хаос - огромная свалка всего.

Есть весьма чистые и добротные камни, гравий, щебень, дерево, глина, песок и вода. Чистые камни весьма чисты, это видится некоторым одним человекам. Некоторым другим человекам видится во всех мельчайших подробностях строительный мусор, плотно покрывающий толстым неразборчивым слоем место стройки, и всё чистое сверху на "вершинах" и "холмах" домостроительства. Очень жаль, до глубин скорбности духа, что эти два взгляда очень редко совместительны, то есть редко совмещаются и присутствуют оба в одном и том же поступательном деле. Потому что очень трудно во времени увлекаясь одним, в то же время вынужденно не упускать другого. А ведь ещё каждый что-то делает в надежде, не только смотрит. Тот каждый ? В надежде ? Каждый делает добро и в надежде добротности общины ?

Есть весьма много строительных "инструмента и машин". С каждым годом эти инструменты всё круче, машины всё технологичнее, красивее, интеллектуальнее, академичнее. Все эти замечательно далёкие средства лежат промеж мусора и чистых камней в душе, не только коллективной, но порой и личной, иногда аккуратненько, иногда просто валяются - обычно просто лежат; а ещё хорошо видно - так как человек страстен, то средства часто страстно пускают в ход на удовлетворение страсти, или "выставки", или тщеславий, или "стульев". Иногда машинами создают другие машины и инструменты, тем замыкая бесполезный круг. Есть очень редкие умельцы, которым удаётся как-то приспособить академические "духовные" машины, чтобы они хоть что-то в их руках производили. Но тут две проблемы. Большинство инструментов предназначены лишь на "выставку". А другие полезные требуют развитых структур, вокруг редких умельцев напрочь отсутствующих, мало того, подчас - коварно уничтожающихся злом.

Конечно же, надо видеть зло и негатив. Потому что по разваленному храму бегают лисицы (это из Ветхого Завета), или хищники, и ища кого поглотить (это из Нового Завета). Специально выделил в словах апостола Петра "человеками отверженному". Для картины общины крайне необходимо видеть это производимое "отвержение" (не в негативных неудачных символьных словах человеков, не выдерживающих лицемерия, а в делах человеков "названных"), нужны ли именно для этого хитроумные специализированные высокообразованные инструменты и "стулья". Если уж видеть вред и зло, то видеть в их сути. Чем ? Мой вопрос: Как соизмерять своё вИдение, чтобы видеть сути вреда и зла, причиняемые в моём желании быть в общине и быть деятельным ?. Наверняка должен быть ряд односложных простых ответов (например, один - ... деньги ...), и наверняка есть сложные ответы.

Кому-то не хватает учиться видеть коварство тьмы (ибо (цитата: "сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды"), но при этом не угашая и не унижая света , и кому-то не хватает учиться видеть настоящий свет, но увы всё время светящий во тьме.

Если община это тело (по Библии) из многих членов составляемо из человеков. И если "я" в общине есть замечательный палец. А нет рук. Или "я" есть замечательный ухоженный ноготь, а нет пальцев. И так далее. Это сегодня. И что делать.

Настоящая община делается священством святым (апостол Пётр), человек становится священником себе. (Такого смысла много не только в Новом Завете, но и у пророков Ветхого Завета.) Хотите от священника бескорыстного добра - принесите в свою общину своё добро, становясь священством святым; хотите разрешение своих проблем, осознавая свой грех, и отдавая себя Божьему промыслу - примите ближнего с его проблемами и осознаниями его греха. Действия всегда парные. Быть достойным - принимать достоинства другого, видеть нечестие в других - разрешать своё нечестие. При этом, по Евангелию и по настоящему истинному опыту православной христианской веры, растворённому как соль с первых веков (а не бутафории большинства, идущих "широкими вратами"), видеть нечестие других - значит быть более способным видеть и исправлять нечестие своё, видеть себя правым и достойным - значит быть более способным видеть и давать достоинству другого.  
Быть любимым - любить.

Почему у многих их добротность работает в счастливых семьях, в доброй дружбе, в хорошем коллективе, в профессиональных достижениях, - и не работает в их личном священстве, единственно возможного прямого (не косвенного) домостроительства от Господа Бога. (Собственно, с болью надо сказать, что жизненные страдательные дыры есть у любого, так что - не всегда работает добротность.) Парный ответ. Стремления, желания, усилия - с одной стороны. Хищничество, паразитизм, бездеятельность - с другой стороны. Самая трудная разрешению задача - чьи. Чьи стремления, чья бездеятельность, чьи усилия, чей паразитизм.

Живые камни - это!, простите жуткое противоречие, классическая антиномия.

Второй мой вопрос - рассудите о "живых камнях".

Previous post Next post
Up