Mar 09, 2019 14:33
История по малообразованную еврейскую общину в Варшаве 30-х годов. Чем человек более религиозен, тем менее он прогрессивен.
Автор - своеобразный Солженицын для евреев, приравнивающий всю книгу напролет Сталина к Гитлеру. Перед Второй Мировой уехал в Америку, в СССР не был, с американской пропаганды вставил страшилки про кровавую Россию "После 1941 года их спасли русские. Лишь для того, чтобы в теплушках отправить в Казахстан. Они тащились две недели... Их привели в лес. Была настоящая русская зима. И приказали строить самим себе бараки. Брат умер сразу по приезде на место."
"Пошли жуткие истории о нацистских зверствах, об ужасах НКВД. Я уже наслышался об этом в Нью-Йорке, Лондоне, Париже да и на борту корабля."
О тех, кто уходил в Россию (не СССР) во время войны: "Мы могли спастись и тогда, когда евреев заперли в гетто. Некоторыевозвращались оттуда и бежали в Россию... Кое-кто из моих друзей оказался в Белостоке, и они умоляли, чтобы мы присоединились к ним. Но Селия не хотела, и Морис не хотел, а я - не мог же я их оставить! Да и что мне этот чужой, непонятный мир? Эти писатели и партийные деятели, что посылали нам приветы, уже переменили курс и стали верными коммунистами. Разоблачить своего бывшего товарища - это стало им теперь раз плюнуть. Их писания славословили Сталина, а наградой им была война и тарелка овсянки. Позднее - тюрьма, ссылка, ликвидация."
Вообще не имеет представления о том, что такое был СССР, сплошные байки
"Вы не смогли бы стать коммунистом, а всех антикоммунистов сразу же сослали в Сибирь. Но потом то же самое было и с искренними сталинистами." Та вообще, всех съели.
"--Тогда почему же ты был таким ярым антикоммунистом в России? - спросила Геня.
--Они не хотят делиться. Они хотят только хапать."
Всю книгу идет стенание о том как им паршиво живется, никто их не любит, им что нацистф что фашисты, что большевики, что грабители, это всё через запятую, все плохие.
В эпилоге речь только о собственной судьбе, вовсе не такой тяжелой, при этом ни об уничтожении Варшавы, ни о тотальном истреблении тех же евреев. Отсиделись себе, и продолжают ныть, как всё не так.
И ни слова кому он обязан появлением Израиля. "Если уж мы дожили до такого чуда, как еврейское государство" " Это наша страна. Наш дом. Здесь, возможно, нам позволят умереть, если до тех пор нас не потопят в море."
Читать легко и даже интересно, но послевкусие противное, особенно после того, как только что была прочитана книга "Наркомпуть. Ф. Дзержинский".