Занялись разбором книг. Шибко много их. Давно ставить некуда. Даже если я уже два года не покупаю ничего и счастлива со своим Pocketbook ом, то факт, остается фактом. Отложили часть книг и отнесли их в библиотеку. Мама решила напоследок приобщиться к прекрасному и открыла «Семья» - книга для чтения 1990 год…
Первые две страницы впечатлили ее так, что она стала мне пересказывать Платона. Тут уж мне стало интересно, что же товарищ Платон такое отчебучил, что так впечатлил мою маму.
Ну понятно, что вольные греки весьма весело жили и получали удовольствие не только от выдумывания и теорезирования. Интернета у них не было, сериальчиков тоже. Я вообще приверженица альтернативной истории, любопытные встречаются гипотезы, но такое даже я не курю еще мне не попадалось. Зато я знаю откуда есть пошли геи! )))
В общем, книгу то теперь точно отдадим, но для посмеяться оставлю себе такой перл:
Платон «Семья - это благо» Каждый из нас - это половина человека.
… Когда-то наша природа была не такой. Как теперь а совсем другой. Прежде всего люди были трех полов, а не двух как нынче, - мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез и от него сохранилось только имя, ставшее бранным - андрогины и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук и у каждого на круглой шее было два лица, совершенно одинаковых. (Это даже не Янус). Голова же у этих лиц, глядевших в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост… либо если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать.
… что же касается шаровидности этих существ и их кругового передвижения, то и тут сказывается сходство с их прародителями. Страшные своей мощью и силой они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов. (что значит полетали? Как птицы что ли? (с))
В общем Зевс нашел мудрое решение: «Я разрежу каждого из них пополам и тогда они, во-первых станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что их число увеличится. И ходить они будут прямо на двух ногах. А если и после этого они не угомонятся и начнут буйствовать, я рассеку их пополам снова и они запрыгают на одной ножке.»
Сказав это, он стал разрезать людей пополам, как разрезают перед засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волосом… Апполон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие - оно и носит ныне название пупка.
И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо от ого, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть, то, что мы теперь называем женщиной, или мужчиной. Так они и погибали. Тут Зевс пожалев их, придумывает иное устройство, он переставляет вперед их срамные части, которые до того времени были обращены в ту же сторону, что прежде лицо, так что семя они изливали не друг на друга, а в землю как цикады. Переместил же он из части установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того, чтобы при совокуплении рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной - достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах.
Так, каждый из нас - то половинка человека, рассечённого на две камбалоподобные части и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин и блудодеи в большинстве своём принадлежат к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны.
Женщины же представлявшие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. (они не распутны, не) Зато мужчин, представляющие половинку прежнего мужчины влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными. Но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию.
Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков. И у них нет природной склонности к деторождению и браку. К тому и другому их принуждает обычай, а сами они вполне бы довольствовались сожительством с другом без жен. Питая всегда пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем юношей и другом влюбленных в него.
Платон Пир Сочинения
В «Идеальном государстве - общность жен и детей» Платон «Государство» мне вообще видится такой себе обыкновенный фашизм.
А в целом, все эти диалоги так похожи на те, что я вела с друзьями время от времени, не по существу, а по форме, когда дружно городите забавную ерунду, чего-то там рассуждаете и удивляетесь, какие же мы умные! Все эти товарищи Аристотели с Сократами занимались трепотней, вроде той, которой теперь занимается весь интернет. Просто тогда таких «умных» было мало, да и записывали не за всеми, вот и подаются как великие мыслители нам.