Эта маленькая прелестная ящерица, лежащая на моём павлово-посадском платке - символ Барселоны.
А кто она на самом деле, ящерица, саламандра или дракон каждый решает сам.
Такая ящерица, созданная Гауди, лежит в парке Гуэль, в котором я, конечно, побывала, но находится она в той части парка, вход в которую платный, мы не стали платить, погуляли просто так, бесплатно.
Фотографии у меня тоже есть, но не стану мучить почтенную публику, их много в интернете, ведь парк Гуэль наряду с Саграда Фамилия, домом Мила и домом Бальо - знаковые сооружения Барселоны, которые знают во всём мире.
Сама почитала для собственного развития, кто хочет может почитать под катом. А этот павлово-посадский платок - моё недавнее приобретение, называется он "Волшебный танец", оказывается, у каждого павлово-посадского платка есть название, его даёт автор, который разрабатывает узор.
Первоначально хотела носить его на голове, но не смогла, всё-таки сейчас мало кто из женщин ходит в платке, он ярко-красного цвета, сильно бросается в глаза, потом, это просто неудобно, платок сползает назад, пол головы мёрзнет, оказалось, что шапка гораздо удобнее, надвинула её до бровей и дуй, Маруся, не замёрзнешь. Ношу платок на шее, он чисто-шерстяной, тёплый и красивый.
Взыграл во мне квасной патриотизм, хочу носить платок.
Согласно древнегреческой легенде красавицу Барселону основал легендарный мифический герой Геракл. Когда в составе флотилии из девяти судов он отправился на поиски Золотого руна, его корабль захватила буря и отнесла к неизвестной земле. Это был берег Средиземного моря у подножия горы Монжуик. Поднявшись на гору, Геракл был поражен красотой раскинувшейся перед его взором местности. Он решил основать там город и дать ему имя в честь корабля, на котором приплыл в эту чудесную страну - «Барка нона».
В память об этом событии другой выдающийся герой своего времени - гениальный зодчий Антонио Гауди, живший в Барселоне на рубеже XIX-XX веков, решил увековечить славное имя Геракла в своих творениях. Вдохновленный одиннадцатым подвигом героя, Гауди решил воссоздать божественный сад Гесперид с его волшебными молодильными яблоками. Усилиями архитектора в пустынном, безводном и малонаселенном месте Монтанья Пелада, что в переводе означает Лысая гора, раскинулся потрясающей красоты парк Гуэль с великолепными фонтанами, фантастическими сооружениями и уникальными смотровыми площадками.
Многие ошибочно считают это мистическое животное, ставшее одним из символом Барселоны - ящерицей, но на самом деле это - дракон, так любимый Гауди образ, как будто сошедший прямо со страниц Апокалипсиса. Расположенный выше зал "Ста колонн", хотя на самом деле свод поддерживает всего 86 изогнутых дорических колонн, имеет характерную для Гауди, не любившему прямых углов, сложную волнистую форму и за счет этого очень хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Элементы и материалы его отделки (осколки бутылочного стекла, тарелок, керамических изделий, которые рабочие собирали прямо на улицах и соседних стройках), наглядно свидетельствуют о том, что Гауди значительно опередил свое время в выборе форм и красок, предвосхитив многие произведения абстракционизма и сюрреализма.
Есть предположение, что это мифологический змей Пифон или саламандра - символ огня в алхимии. Однако самая вероятная версия, следующая. В юности Эусеби Гуэль жил и учился во французском городе Ним. Его восхищали городские сады Нима, в том числе Сад Фонтанов. Главной скульптурой этого сада было изображение крокодила между двумя пальмами. Эта же рептилия была изображена на древнем городском гербе. С другой стороны, через этот город проходила северная граница старой Каталонии во времена франкских королей. Ним был городом-побратимом Барселоны. Гуэль попросил Гауди сделать свою версию этого герба в Парке Гуэль. Взамен крокодила Гауди изобразил, нет, не саламандру, а дракона. Кстати, и пальмы здесь имеются, они растут с двух сторон от лестницы. Говорят, Гауди использовал металлическую сетку в качестве основы фигуры: ему пришлось прыгать на ней, чтобы придать дракону нужную форму.