Apr 24, 2005 21:57
За последние три дня прослушаны:
- Квартеты Гласса в исполнении Kronos Quartet
- "Моисей и Аарон" Шёнберга с Булезом на DG - дважды
- Kammermusik Хиндемита с Риккардо Шайи
Гласс откровенно разочаровал - очень примитивная, слащавая "музычка", слушать которую повторно нет ни малейшего желания. Теперь в раздумье - стоит ли дальше "копать" Гласса, или больше не тратить время на него. Сегодня переслушал Itapu и The Canyon - впечатление тоже удручающее. Коммерция это всё, коммерция.
За два дня дважды прослушал оперу Шёнберга. Ожидал, что входить в неё будет очень тяжело - но нет, "легла", что называется. В музыке много интересного. Собственно, ради этого и переслушал два раза. В содержание, очевидно глубокое, до конца, естественно, не вник - это дело времени и определенной внутренней готовности. Не факт, что такая готовность у меня есть. Посмотрим.
Забавное наблюдение: кошка, которая, спокойно выслушала вместе со мной "Моисея и Аарона", недовольно вскочила и убежала через пять минут звучания Itapu Гласса.
Kammermusik c Шайи показалась интереснее, чем слышанная раньше запись Аббадо. Вещь, конечно, ошеломляющая по разно-(много)- образию стилей, звучаний. Давно уже собираюсь повнимательнее присмотреться к Хиндемиту. И к Бриттену, тоже, кстати.
Между делом переслушал "The Early Piano Works" Сати в исполнении Reinbert'а de Leeuw (Philips, 2 CD). Его нарочито медитативный подход, сверхмедленные темпы, почти на грани остановки, показались при первом прослушивании года два назад надуманными и не очень подходящими к неакадемичному Сати. Но, пожалуй, что-то есть убеждающее в подобном подходе. Хотя мои предпочтения по-прежнему остаются за Анн Кефелек, чье исполнение более непосредственное и живое, надо будет возвращаться к de Leeuw почаще. Но почему, в конце концов, никто не запишет Сати идеально?