Книга американских авторов Мэриан Зальцман (Marian Salzman), Айры Мататиа (Ira Matathia) и Энн О'Райли (Ann O'Reilly) "Новый мужчина: маркетинг глазами женщин" (название оригинала: The Future of Men. The Rise of the Übersexual and What He Means for Marketing Today, 2005), СПб: ИД "Питер", 2007 посвящена гендерно-ролевым изменениям в постиндустриальном обществе, формированию новых представлений о маскулинности и их отражению в культуре. Авторы - системные аналитики, работающие в области менеджмента, маркетинга и стратегического исследования новых тенденций, поэтому в книге представлен не только социокультурный, но и маркетологический взгляд на "нового мужчину" как субъекта потребления и.. что там греха таить - и объекта тоже :)
Подробно рассматриваются понятия маскулинности, метросексуальности (вместе с его новейшими производными), изменения в стиле и образе жизни западного мужчины во второй половине 20 - начале 21 вв, динамика гендерных ролей и гендерных взаимоотношений в обществе, образы мужчин в кино, СМИ и рекламе и связанные с ними стереотипы, в частности, влияние гей-культуры на восприятие современного мужчины, а также перспективы "сильного пола" в новом быстро меняющемся мире.
Книга хорошо структурирована, написана очень доступным языком, и перевод, с учётом сложности предмета, в общем, довольно сносный. И хотя авторы в своём анализе далеко не всегда воздерживаются от оценочных суждений, исследование подкупает богатой фактологией и огромным количеством живых, местами весьма сочных примеров. С отдельными положениями хочется спорить, и это несомненный плюс работы, которая может стать отправной точкой для интересной дискуссии. Действительно - что собой представляет этот самый "кризис маскулинности", о котором столько теперь говорят, не забывая вопросить - куда катится мир?
Эту серьёзную книжку в несерьёзном ярко-розовом переплёте я прочёл "живьём". Но она вполне доступна и в Сети. Вот,
читайте на здоровье :)
Фото (с изм.):
http://ru.tsn.ua/nauka_it/uchenye-vyyasnili-chto-sovremennye-lyudi-zhivut-ne-dolshe-neandertalcev.html