Они утонули

May 20, 2016 16:45

Снова А-320, снова воздушное пространство Египта и гибель авиалайнера, следовавшего на большой высоте, "в эшелоне". Как и в прошлый раз, - резкая потеря высоты перед исчезновением ВС с экранов радаров. В прошлый раз катастрофа унесла жизни 224 человек. Вчера "всего" 66.






Первые обломки крушения, останки людей и их вещи уже найдены. К сожалению, большая глубина Средиземного моря в месте падения А320 ставит под вопрос обнаружение и подъём бортовых самописцев. А это значит, что причина гибели аэробуса может так и остаться в области домыслов. Которые, впрочем, скорее всего, верны и туристической отрасли Египта не сулят ничего хорошего. Слишком много, пусть и поверхностного, сходства с гибелью самолёта "Когалымавиа" над Синаем.

Бывший начальник службы эксплуатации Управления гражданской авиации Великобритании Майк Вивиан, как сообщает ВВС, считает, что странные манёвры лайнера перед гибелью (см. нижний рисунок) плохо соответствуют версии о взрыве. По его мнению, это больше похоже на человеческое вмешательство. В пользу этого говорит тот факт, что с момента последних переговоров экипажа с греческими диспетчерами до следующего - и уже безответного - вызова с их стороны прошло целых 40 минут. А ещё спустя 10 минут самолёт был потерян. Поэтому версия о "стремительном развитии событий", озвученная на российских телеканалах, выглядит недостаточно обоснованной.

Правда, отключение транспондера, как мы видим, произошло задолго до падения, на высоте более 3000 м (в катастрофе над Синаем лайнер успел потерять к этому моменту лишь около 900 м). Однако случаи разрушения ВС из-за перегрузок при экстренном снижении хорошо известны, так что противоречия тут нет и на этом этапе пока ничего больше сказать нельзя. Кроме того, что причиной трагедии едва ли можно считать технические неполадки. ВВС в новостной трансляции на тему катастрофы ссылается также на мнение эксперта, что если бы за гибелью А320 стояли джихадисты из ДАИШ, они бы уже взяли на себя ответственность за это. Но мало ли, в конце концов, других джихадистов.. ПОКА у обывателя не возникает вопросов, насколько безопасно вылетать из Шарль де Голля. Остаётся надеяться на поступление новой информации. И процитировать реплику одного из участников обсуждения на Форумавиа:

"Практика последних событий показала, что на начальном информационном этапе пресса несет полную ахинею, не связанную с реальными событиями. Поэтому, опираться на эту информацию пока совершенно невозможно."

Что верно, то верно. Мир праху безвременно ушедших.



Илл.: http://www.bbc.com/news/live/world-africa-36328976
http://www.forumavia.ru/forum/9/4/755117626956943432631463627294_1.shtml?topiccount=398

расследования, терроризм, происшествия, теракт, катастрофы

Previous post Next post
Up