Египетское отделение «Исламского государства» взяло на себя ответственность за крушение российского самолета на Синайском полуострове. Об этом ещё утром в субботу
сообщило агентство "Рейтер". Новость
на русском языке.
Обращает на себя внимание, что данное известие не обсуждалось в выпусках вечерних новостей и не было перепечатано ведущими российскими новостными агентствами, зато активно подхвачено украинскими ресурсами. Исходя из этого, можно предположить, что такое заявление есть часть психологической войны исламистов и их кураторов против РФ в связи с её действиями в Сирии (а заодно и хорошая подножка туристической отрасли в Египте). И действительно - комментариев, что пассажиры аэробуса А321 заплатили жизнями за сирийскую авантюру, уже хватает в Сети. И - это уже лирика, конечно, - но в качестве объекта отмщения было бы вполне логично выбрать именно рейс, следующий в Петербург..
Вместе с тем, ещё вполне может оказаться, что моджахеды не блефуют. С одной стороны, высота полёта, на которой прервалась связь с авиалайнером, исключает применение ПЗРК потенциальными террористами. На этот момент, через 23 минуты после взлёта, аэробус уже занял эшелон 10200, заведомо недостижимый для переносных ракетных комплексов, которые способны поражать цели на высоте не более 4500 метров. То, что Украина как раз накануне в одностороннем порядке
прекратила обмен данными с Россией об экспорте и импорте ПЗРК, конечно же, чистейшее совпадение.
Однако неконтролируемые события на борту, например, взрыв в багажном отделении, вполне могли иметь место. Ведь, как уже
отметили в МАК, судя по разбросу обломков, самолёт разрушился ещё в воздухе. Как
заявил директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд, катастрофы из-за неисправности воздушного судна на эшелоне вообще крайне редки, т.е. дело здесь явно нечисто. Власти Египта, по понятным причинам, будут всячески придерживаться версии технических неполадок и отвергать возможность теракта. Тем не менее, авиакомпании "Люфтганза" и "Эр Франс" уже
приостановили полеты над Синаем до выяснения причин трагедии.
Эти причины мы скоро узнаем. Крупнейшая авиакатастрофа в истории РФ,без сомнения, будет расследована значительно быстрее, чем гибель "Боинга-777" малайзийских авиалиний. Мир праху безвременно ушедших и соболезнования родным и близким.
Илл.:
http://www.rbc.ru/society/31/10/2015/563507299a794730b52fcc53https://news.mail.ru/incident/23818931/?frommail=1