Три почти синхронных и взамосвязанных события:
отказ США от требования немедленной отставки президента Сирии Башара Асада,
приостановка американцами отправки бойцов сирийской оппозиции в тренировочные лагеря Иордании и Турции и
открытие Пентагоном специальной линии связи с Минобороны РФ для координации действий в Сирии, без сомнения, тесно связаны с прошедшими в ночь с понедельника на вторник
переговорами В.Путина и Б.Обамы. С другой стороны,
разрешение, предоставленное сегодня Советом Федерации на использование вооружённых сил за пределами РФ для поддержки с воздуха правительственных войск Сирии и отрядов самообороны можно рассматривать как непосредственное отражение новой политической реальности, материализовавшейся в атмосфере этих переговоров. Новой и весьма серьёзной, поскольку де-факто
Россия вступила в войну.
Стронувшийся с мёртвой точки процесс взаимного согласования действий РФ и США в Сирии, конечно, едва ли имеет своим пределом создание глобальной коалиции против Халифата. Но это явно лучше, чем ничего, поскольку упоротость Вашингтона, долгое время не желавшего рассматривать никаких альтернативных вариантов урегулирования в Сирии, делала перспективы мира на Ближнем Востоке весьма смутными. Очевидно, что маловразумительные действия возглавляемой США антиисламистской коалиции за всё время её существования лишь ухудшили положение. Любой военный скажет, что авиаудары практически не имеют смысла, если чётко не координируются с действиями наземных сил, т.е. в данном случае той самой сирийской армии, против которой нацелены действия "защитников сирийской демократии". Или курдского ополчения, успехов которого
смертельно опасаются турки, оказавшиеся меж двух огней. Трудно с уверенностью сказать, кого именно США там бомбят при таком уровне взаимодействия - не исключено, что вместо исламистов гибнет в основном мирное население.
Ракетно-бомбовый удар арабской коалиции по жителям йеменской деревни, собравшимся 28 сентября на празднование свадьбы, в результате которого на тот свет отправилось свыше 130 человек, наглядно иллюстрирует такую возможность.
Хорош Асад или плох - он возглавляет светское государство, которое надо отстоять во что бы то ни стало. Так называемое ИГИЛ, угрожающее ему сегодня, представляет собой инфернальное воплощение на Земле безусловного, абсолютного зла, которое - по идее - должно объединять всех, кто не готов согласиться с его расползанием по планете. Как это было во времена Второй мировой войны. По идее, можно было бы договориться и с Бараком Хусейновичем, и с вменяемой частью сирийской оппозиции о совместных действиях по освобождению страны от исламских фанатиков, а потом о проведении в Сирии внеочередных выборов под международные гарантии с участием всех ведущих игроков в регионе, в том числе и РФ. И пусть на них выиграет тот, кто пользуется реальным доверием. В противном случае США пришлось бы признать, что они против демократии.
Печально, но, судя по всему, в современной политике осталось куда меньше здравого смысла, чем было. В своё время против нацистов англо-саксы и их союзники смогли объединить усилия с одним из самых тоталитарных режимов 20 века. Сегодня деградация системного мышления, узколобое преследование краткосрочных частных интересов мешает создать всеобщую коалицию для борьбы с врагом, не менее опасным, чем нацизм. И не только военную, но и в сфере идеологии, информации, финансов, снабжения и так далее, без чего одолеть такого врага не представляется возможным. В этом смысле выступление Путина на Генассамблее ООН, вокруг которой было столько шума, выделяется не потому, что содержит какие-то принципиально новые мысли или нетривиальные обобщения, а просто потому, что последовательно отстаивает этот самый здравый смысл. Который чуть не покинул полностью и окончательно наших заокеанских "партнёров".
Последние новости указывают на то, что всё-таки не окончательно. И в лесу что-то небольшое таки имеет право помереть, согласно поговорке.
Илл.:
http://pukmedia.com/EN/RU_Direje.aspx?Jimare=32863