Хочу высказать одно принципиальное соображение. С исторической точки зрения в короткой (именно короткой!) юбке гораздо больше мужественного, чем женственного. И это парадокс только для тех, кто живёт сегодняшним днём. Среди великих революций 20 века обязательно называют и революцию в моде, связывая её, в первую очередь, с одним из достижений феминизма - освоением прекрасным полом мужского гардероба. От былой славы которого, впрочем, к тому времени остались только рожки да ножки в виде брюк да пиджака с галстуком.
Однако в тени этого великого события совершенно потерялось другое, происходившее почти синхронно. А именно - укорочение женских юбок вплоть до их почти полного исчезновения, и как следствие, триумф обнажённых женских ног. Тем не менее, в истории женского костюма это стало едва ли не более важным новшеством. Во всяком случае - по степени влияния на мужской гардероб и стиль. Сотни лет демонстрировать ноги было привилегией именно мужчин. Туники, платья, юбки, панталоны и т.п. - всё это в достаточной степени открывало мужские ноги, которые к тому же были вызывающе обтянуты чулками. Женский наряд ничего подобного не допускал, и увидеть мелькнувшую в складках платья дамскую ножку всегда было большой удачей для кавалера:). Именно длинное платье лишало женщину свободы передвижения, именно оно делало её слабой, беззащитной и таинственной. Какой контраст с откровенным, коротким и свободным мужским платьем!
Положение радикально переменилось всего за несколько десятилетий. Выставленные напоказ ноги стали ассоциироваться уже не с маскулинностью, а с женственностью, но теперь не в слабой и беззащитной, а в провокационно-эротической ипостаси. О том, что ещё совсем не так давно всё было с точностью до наоборот, обыватели, конечно, быстро забыли. И только исторический взгляд позволяет расставить всё по местам. Феминистические набеги на мужской гардероб не ограничились длинными брюками. "Похищены" оказались также короткая юбка с туникой. Ну и шорты за компанию:) Последние, правда, "братьям по разуму" теперь носить дозволено, но исключительно как полностью асексуальное средство от летней жары. О том, чтобы заставить женские взгляды задерживаться на наших ногах, по-прежнему нет и речи.
Мужчина остаётся функциональным придатком, оттеняющим женскую красоту, каким он стал в практичном 19 веке. Тогда у него не оказалось времени на щёгольство - надо было заниматься первоначальным накоплением капитала и разграблением природных ресурсов планеты. А это было сподручнее делать в образе "человека в футляре", чья сексуальность спряталась в кошельке. Тратящего награбленное на раздевание приглянувшихся женщин. В его образе жизни не было морального оправдания, но был хотя бы какой-то экономический резон. С переходом к постиндустриальному обществу, более сбалансированному в гендерно-ролевом отношении, его внутренняя мерзость обнажилась во всей красе, а "футляр" в виде штанов на все случаи жизни стал смешным и уродливым анахронизмом.
Dixi.