Santana Brothers 1994

Feb 18, 2008 19:10



Обложки 1.50 Мб
Santana Brothers
Size : 82.82 Мб
Bitrate : VBR
01. Transmutation/Industrial
02. Thoughts
03. Luz Amor Y Vida
04. En Aranjuez Con Tu Amor
05. Contigo
06. Blues Latino
07. La Danza
08. Brujo
09. The Trip
10. Reflections
11. Morning In Marin
IFOLDER

SANTANA
Исходный состав: Карлос Сантана (20.07.1947, Аутлан де Наварро, Мексика) - вокал, гитара; Том Фрэйзер - гитара; Грегг Роли - вокал, клавишные; Дэвид Браун - бас; Род Харпер - ударные

Как и в случае с SADE, пример полного слияния группы с ее лидером, соло-гитаристом Карлосом Сантаной, и слияния правомерного, так как большинство идей подавал коллективу именно фронтмен. Впрочем, сам по себе, без группы Сантана - тоже более чем замечательное явление в роке. Отец Карлоса Хосе умел играть на скрипке и привил сыну любовь к мексиканской народной музыке, которую тот уже самостоятельно дополнил страстью к американскому ритм-энд-блюзу. В 8 лет Сантана был вполне профессиональным гитаристом, и его вклад в семейный бюджет был весьма весомым. Первой группой будущего мастера была TJ'S, аккомпанировавшая стриптизершам в клубе города Тихуана.
Переехав с родителями в Сан-Франциско, Карлос понял, что пришла пора реализовывать себя в своей команде, и вместе с великолепным клавишником Греггом Роли собрал в октябре 1966 г. THE SANTANA BLUES BAND; дебют "на разогреве" у THE WHO прошел удачно, и два года группа выступала по клубам, прежде чем сменила название на SANTANA и, дополнив состав двумя перкуссионистами, начала восхождение к славе. Заметными этапами в карьере группы стали участие в фестивалях "Sky River Rock Festival And Lighter-Than-Air Fair" (2 сентября 1968 г.), "Atlantic City Pop Festival" (1 августа 1969 г.), Вудстоке - его официальное название звучит как "Woodstock Music & Art Fair" (15 августа 1969 г.) и "Texas International Pop Festival" (30 августа 1969 г.), а также участие в записи альбома Эла Купера и Майка Блумфилда и выпуск собственного дебютного диска "Santana" (US-4/UK-26). Благодаря хорошей концертной "раскрутке" и хвалебным отзывам критики альбом встретил теплый прием у любителей рока. Музыкальная формула, найденная Сантаной, была проста, но необычайно эффектна - традиционный хипповский гитарный рок, замешанный на блюзовой психоделии, накладывался на латиноамериканскую ритмику с обилием перкуссии, подтанцовок и лихих испаноязычных выкриков, и устоять перед этим коктейлем было невозможно.
Второй альбом "Abraxas" (US-1, 24 октября 1970 r./UK-7), стал настоящим шедевром - Сантана демонстрировал изумительную гитарную технику, а три композиции диска - кавер-версия салсы Тито Пуэнте "Оуе Como Va" (US-13), инструментал "Samba Pa Ti" (UK-27) и кавер-версия блюза FLEETWOOD MAC "Black Magic Woman" (US-4), превращенная Карло-сом в ласковую и расслабленную самбу, - до сих пор входят в любой сборник группы. Не менее интересным и сложным получился альбом "Santana III" (US-1, 13 ноября 1971 г./ UK-6), после выхода которого группу покинули двое участников - Грегг Роли и гитарист Нил Шон, вскоре основавшие JOURNEY, и SANTANA перестали существовать как группа - время от времени Сантана объединял под своим именем очередной состав, с которым проводил турне и записывал диски.
В начале 70-х Сантана начал понемногу интересоваться джазом - сначала под влиянием великого ударника Бадди Майлза, а затем благодаря дружбе с Джоном МакЛафлином-Махавишну, с которым Карлоса связывало общее увлечение индуизмом. Инструментальный альбом этого дуэта "Love Devotion Surrender" (US-14/UK-7) счастливо избежал участи всех экспериментальных работ, т.е. был тепло встречен публикой. В дальнейшем Сантана вернулся к более привычным для него темам и даже разводил разные стороны своего творчества по разным альбомам - так, "Amigos" (US-10/UK-21) будет интересен поклонникам блюза, "Festival" (US-27/UK-27) - любителям латиноамериканской музыки, а двойной концертный "Moonflower", в 1990 г. получивший "платину" (US-10/UK-7), - почитателям рока. В последний альбом вошла замечательная кавер-версия песни THE ZOMBIES "She's Not There" (US-27). Впрочем, концертные альбомы гитариста всегда несли на себе "знак качества" - первым в этом ряду стал тройной, очень изящно оформленный "Lotus", первоначально изданный только в Японии.
Общий кризис классического рока в конце 70-х отразился и на творчестве Сантаны - оно стало более предсказуемым, а иногда откровенно скучным. Более-менее выделяется лишь альбом 1982 г. "Shango" (US-22/ UK-35), наполненный прежней энергией, да блюзовая сольная программа 1983 г. "Havana Moon", записанная с участием Вилли Нельсона и THE FABULOUS THUNDERBIRDS. Двадцатилетие группы было отмечено отличным концертом 20 июля 1986 г., причем в джэм-сейшне приняли участие все 17 музыкантов, прошедшие через SANTANA.
В начале 90-х великий гитарист развернул масштабную концертную работу, получил множество премий за свою деятельность, активно помогал в записи многочисленным друзьям, но его альбомы привлекали внимание только старых испытанных фанов латин-рока и редко поднимались выше американского Топ-180. Казалось, на Сантане можно ставить крест, но 1999 г. опрокинул вверх тормашками все преждевременные прогнозы - новый альбом, яркий и свежий "Supernatural" (US-1/UK-1), ознаменовавший собой возврат к стилистике начала 70-х, стал одним из бестселлеров сезона (5 миллионов проданных копий), записанная с вокалистом MATCHBOX 20 Робом Томасом композиция "Smooth" заставила многих открыть для себя SANTANA, а все звезды "латиноамериканского вторжения", начиная с Рики Мартина, в голос говорили о влиянии, которое оказал на них Карлос. В марте 2000 г. ветеран латин-рока получил за свою последнюю работу 9 премий "Грэмми". На родине ему был сооружен прижизненный памятник.
Неожиданный взлет популярности Сантаны в 1999-2000 гг. - лучшее доказательство тому, что прогнозировать творческую судьбу того или иного артиста - занятие крайне рискованное.

sa

Previous post Next post
Up