Little Feat "The Last Record Album" 1975

May 10, 2012 08:48



320

Чуваки - а вот это реально бомба, вкусненькая конфетка для гурманов-меломанов, которая, когда рассосется в мозгу слушателя окончательно, сияет всеми существующими музыкальными кайфушками - вот буквально от Заппы до Стили Дэнов! Кстати, именно у Заппы и начинал Лоуэлл Джордж - отец-основатель Литтл Фитов. По легенде, когда он Заппе рубанул свою песню Willies, Заппа его тут же и выгнал из группы - мол, а тебе, чувак, пора идти свою группу собирать, свою музыку играть, а не чью-то. Что Лоуэлл и сделал. Поначалу Литтл Фиты рубили такой скорее кантри-рок, но совершенно свой при этом - такие, грув свой создавая скорее слоу-темпом, но однозначно генерируя некий драйв. Это то ли 4, то ли 5 альбом группы. И именно с этого альбома начинается моя личная "золотая" эра Литтл Фитов - 1975-1978. Именно с этого альбома музыка группы настоялась наконец-то, чуваки сыгрались абсолютно, идеально, раскрывшись как потрясающие инструменталисты, играющие в принципе сложную музыку настолько легко и непринужденно, настолько живо и интересно, что это просто кайфы, чуваки, как здесь все здорово! Вот именно этим они мне даже того же Заппу тех же лет напомнили - эдакое игривое отношение к суперсложной музычке... Но все равно здесь все иначе конечно же... Именно с этого альбома в принципе Лоуэлл Джордж перестал играть в группе главенствующую роль. Здесь вся группа раскрылась как композиторы - Лоуэлл Джордж как и все написал здесь всего 2 вещи. И кстати - именно отсюда чуваки начали писать песни тамдемами - Баррэр (это второй гитарист) с клавишником Пейном например. Эти-то чуваки кстати и потащили группу развиваться более в джаз, фьюжн какой-то, чем в кантри или простой рокешник. Это впридачу первая пластинка, которую продюссировал лично Лоуэлл Джордж - и справился он со своей задачей более чем идеально! Музыкально здесь опять же все равно все стоит на каком-то костяке ну не кантри, но вот именно корневой американы какой-то, но как же все суперфирменно при этом сыграно и вообще - звучит. Чем-то неуловимо они мне напоминают тех же Стили Дэн - наверное высочайшим качеством исполнения, композиционным мастерством филигранным, и каким-то неуловимым привкусом американы опять же. Но больше они конечно же хитрого кота Роберта Палмера напоминают... Еще бы - кореша все-таки... Палмер постоянно у них песни дергал - вот и из этого альбома тоже что-то в его исполнении слышал. Да и вообще - Литтл Фит чуть ли не в полном составе у Палмера в каком-то альбоме рубят, вот так вот... Но все это конечно же не то - ассоциации на тень от звука Литтл Фит, как сказл бы буддист, опытом эзотерическим наполненный до краев, но не мы... На самом деле Литтл Фиты настолько ярко и своеобразно звучат, что и сравнить-то не знаю даже с кем, чтоб было так же интересно и кайфово, с приджазованными клавишами, развесившими свои потрясающей прозрачности соло по всей пластинке, аки капель после весеннего майского дождика, как сказал бы какой-то там писатель, не мы, славатебегосподи... Клавиши вообще звучат порой очень по Везерипортовски, по-завинуловски, но при этом с истинно хэнкоковским драйвом, и все это положено на слоу-грув рокешно-ритм-н-блюзовой основы, прикиньте - какое там великолепие происходит... А слайд Лоуэлла Джорджа прилипший к ковырялкам второго гитариста - Баррера - это ж ну вообще крышеснос какой-то, чесслово! Вот так потом полюбил играть кстати Генри Кайзер - американский гитарист провокационно-экспериментального стиля - "первое поколение" американских фри-импровизаторов бля... А барабанщик Ричард Хейвурд - он как раз в больничке пару месяцев лежал, на моцике разбился - он наполнил альбом звучками всяких склянок и прочей неопознанной больничной утвари. И все это в слоу-груве таком волшебном, и все это на корнях кантри-ритм-н-блюзовых зиждется - вся эта вкуснотень невероятная... Короче, шо тут пиздеть - вот слушайте сами, какой разрыв нечеловеческий. Это кстати и есть та самая песня, которую потом Роберт Пальмер рубанул, тоже хорошо кстати...

image Click to view

li, 70s, fe

Previous post Next post
Up