Rare Earth - уникальная группа. Если вам вдруг вздумается объяснить кому-то, что же это такое - этот хваленый саунд 70-х - лучшего образчика, чем эта группа, вам не найти! Rare Earth - первая группа, состоящая из преимущественно белых музыкантов, с которыми подписали контракт Motown Records, до того момента ориентирующиеся исключительно на чернокожих исполнителях. Видимо поэтому их саунд так сияет всеми гранями жанровой разнообразности музыки 70-х: общая мягкость соула, строгие рок-риффы с гитарными запилами, фанковый напор, базис ритм-н-блюзовой основы, ну и конечно же припорошено все это легким слоем психодела - никуда от него не деться, коль речь идет о музыке того времени... Альбом Ma 1973 безоговорочно считается абсолютно всеми лучшим творением этой группы. В общем - этот диск - это такой пик, вершина, опус магнум для Rare Earth. Продюсер этого альбома - великий Norman Whitfield, занимающийся в то время The Temptations. Возможно именно поэтому пластинка вышла такая мультикультурная что ли... Впрочем, никакой мультикультурности. Это все на самом деле Норман Уитфилд - настолько мощная музыкальная личность, что если он выступает продюсером альбома, все подчинено его дикатату - он и продюсер, и композитор всех песен, и звукореж конечно же, и сводит запись тоже он!)))) И так - со всеми группами, с которыми он работал! Так что этот альбом пересекается исключительно с другими уитфилдовскими творениями: одноименную песню Ma мы можем услышать у The Temptations в альбоме того же 1973 г. Masterpiece и у группы The Undisputed Truth (тоже уитфилдовское детище, с которыми он начал работать после разрыва весьма долгосрочных отношений с The Temptations) в альбоме 1975 г.
Higher Than High. Но конечно изначально песня была написана Уитфилдом именно для этого альбома, для этой группы. И чуваки ее бабахнули в таком джем-варианте психоделического соула на всю первую пластиночную сторону - на 17 минут. Конечно же сразу всплывают ассоциации с теми же Темптейшнз - никуда от них не деться... Но при этом у Rare Earth имеются достаточно собственных фишек, чтоб звучать все же довольно своеобразно. И опять же - они белые, поэтому мясо их фанка не достаточно такое... сырое что ли... Понимаете о чем я? Я тоже не очень...))))) Получается, что исключительно черная музыка Уитфилда при исполнении ее белыми музыкантами не столько теряет некую первозданную сырость, сколько напротив - приобретает совершенно свое звучание с помощью какой-то музыкальной прямолинейности, отдавая предпочтение не импрессии, как это происходит у большинства черных соул-исполнителей, а скорее просто исполнению, по возможности технически - безупречному! Впрочем, их версия Hum Along & Dance (на этот раз мы видим обратную картину - Rare Earth рубят песню Temptations), мне честно говоря симпатична именно в их исполнении, настолько здесь вся эклектика этой группы идеальна: на таком шероховатом фанки-бэкграунде с каким-то даже сантановским привкусом из-за всей этой перкуссии и жирнючего хаммонда звучит такой прямой почти хард-роковый рифф, с типичным опять же рокешниковым соляком гитарным, с очень нехитрой мелодической линией, но местами вдруг звуча как какие-нибудь War со своим харпером Ли Оскаром!.. С песней Smiling Faces Sometimes Уитфилд поступил так же - сначала ее записали в 1971 году The Temptations, затем тогда же она стала хитом в исполнении The Undisputed Truth, и вот через пару лет, в 1973, эту песню - (напомню - готовый раскрученный хит) записали на этом альбоме и Rare Earth. Вот так и получилось, что под управлением Уитфилда Rare Earth записали свою самую черную, фанковую, соул-психоделичную, и просто - отличную и зрелую пластинку!
Click to view
01. Ma (Norman Whitfield) - 17:14
02. Big John Is My Name (Norman Whitfield) - 4:14
03. Smiling Faces Sometimes (Barrett Strong, Norman Whitfield) - 5:59
04. Hum Along And Dance (Barrett Strong, Norman Whitfield) - 5:14
05. Come With Me (Norman Whitfield) - 4:44
320