Очень люблю эту пластинку, с детства. Хотя в детстве я абсолютно не распознавал всех тех ништяков, что в ней заложены, а слушал скорее просто как сольник фронтмена Рокси Мьюзик - на автомате слушал, без той любви и нежности, что испытываю к этой записи сейчас... Итак, это второй альбом Феррика. Сделан он в принципе полностью в духе первого сольника Ферри -
These Foolish Things 1973. После того, как этот самый первый сольник Феррика был очень даже тепло принят как слушателями, так и критикой, Брайан, не мудрствуя лукаво, записал второй альбом, используя те же ингредиенты - т.е. это альбом каверов, преимущественно соул-стандарты, не без рокенролльной классики конечно же, типа Боба Дилана. Все это облачено в прекраснейшие соул-аранжировки, с богатыми подпевками, с развернутой духовой секцией и прочими атрибутами соул-музыки. Все как обычно подано очень изыскано, тонко, стильно даже я бы сказал. От пластинки прямо пахнет богатыми вечеринками и негой 70-х. Вы просто посмотрите на разворот пластинки - по-моему этот альбом можно покупать просто из-за этой фоточки - какой тут Ферри, именно уставший от вечеринок богатей и красавчик-интеллектуал:
Начинается пластинка с бомбы 1965 года The 'In' Crowd. Ферри не первый ее делал, но именно в устах Ферри песня наконец-то зазвучала так, как ей и положено - по-бомбовому! Как следствие, она стала хитом по обе стороны Атлантики. Но самый суперхит идет за ней - великолепная Smoke Gets In Your Eyes, американский стандарт 30-х годов. Она настолько вот как бы полностью отвечает эстетике сольных работ Ферри, настолько отвечает обложке пластинки и образу Брайана Ферри вообще, что безусловно именно она стала его визитной карточкой года до 1985, до появления всяких там Slave to Love и Don't Stop The Dance! Ферри до сих пор ее рубит на концертах живьем, что он и продемонстрировал в Киеве))) Пенся аранжирована воистину по-богатому - и духовые, и струнные, и все это вместе звучит невероятно гармонично, даже с тяжелой и слегка неуклюже-громоздкой рокси-мьюзиковской ритм-секцией! Вообще, здесь Феррик как-то все же оставлял такие типичные роксимьюзиковские куски. Например, кантри Вилли Нельсона Funny How Time Slips Away, который Ферри превратил в эдакий рокенролл, стараясь петь под него исключительно в соул-режиме, заканчивается исколючительной бомбежкой от Рокси Мьюзик иновского периода! За что честь ему и хвала, поскольку в первом альбоме он подобной слабины не давал, все было подчинено внутренней эстетике Ферри! Есть тут конечно же и настоящие соул-стандарты типа Сэма Кука или подвижная Fingerpoppin Айка и Тины Тернер, а не симулятивные ферриевские соул-варианты Боба Дилана например, типа It Ain't Me Babe, которая - надо отдать должное - улеглась на знойную соул-аранжировку, как моя кися на диванчик. Причем Ферри настолько очертил, выразил даже я бы сказал мелодическую структуры этой песни, что она как всегда у Феррика полностью раскрылась и засверкала всеми гранями, которые Боб Дилан - автор песни, у которого она звучит пресно и невыразительно - тщательнейшим образом спрятал и замаскировал. А вообще забавно слышать, как англичашка Ферри пытается максимально приблизиться к своим любимчикам - американским соул-певцам 60-х гг. Со своим исключительно английским маньеризмом, стараясь придать этой музыке души своим вокалом какую-то утонченность и изысканность, он забывает вложить в нее главное - невероятную чувственность и всепоглощающую эмоциональность, так присущую соул-музыке. Возможно, именно из-за этого Ферри так и не завоевал популярность в Америке, хотя старательно в своих сольных работах перепевает именно американскую песенную классику! Тем не менее, именно это-то и можно считать тем самым утонченным стилем Брайана Ферри, что так любим в народе (ну или ладно - мной одним))))). Вот именно вот эта эклектичность, при этом крепко сидящая на соул-костяке, и дает нам возможность услышать нечто совершенно иное, соул, но в каком-то неизведанном, непривычном разрешении! Именно это и отличает этот альбом от тысячи других соул-пластинок, вышедших в том же 1974 году... Закрывает альбом одноименная песня - Another Time, Another Place - единственная авторская песня на всем альбоме! Первая пластинка была построена вообще вся на каверах, а здесь Феррик вдруг решил отнести эту песню не в Рокси Мьюзик, которые, напомню, вовсю функционировали во время записи этого альбома, а именно оставить ее себе, настолько она хороша!)))) А ведь она действительно хороша при этом! Хотя - опять же - ну чистый Рокси Мьюзик тех времен!))) Что отнюдь не делает ее хуже!))))))))) Однако официальным хитом альбома на века все равно останется Smoke Gets In Your Eyes. Ее и предлагаю посмотреть, поражаясь, до какой эстрадности и казалось бы попсовости может нас привести любовь к вроде бы как правильной музыке!))))
Click to view
1. The 'In' Crowd (Billy Page)
2. Smoke Gets In Your Eyes (Jerome Kern, Otto Harbach)
3. Walk A Mile In My Shoes (Joe South)
4. Funny How Time Slips Away (Willie Nelson)
5. You Are My Sunshine (Jimmie Davis, Charles Mitchell)
6. (What a) Wonderful World (Sam Cooke, Herb Alpert, Lou Adler)
7. It Ain't Me Babe (Bob Dylan)
8. Fingerpoppin' (Ike Turner)
9. Help Me Make It Through the Night (Kris Kristofferson)
10. Another Time, Another Place (Ferry)
320