801 Live 1976

Sep 22, 2011 11:29



320

Как-то, году так-эдак в 1973, Брайана Ино - супермодного глэм-чувака в то время - сняла некая телочка. Было дело в Нью-Йорке, чуть ли не первые американские гастроли Рокси Мьюзик. Так вот - телочка предложила Ино схавать мескалина. Ино вообще-то полный абстинент - не торчит, не курит, не бухает. Но телочка была так хороша, что Ино подумал - аааааааа, где наша не пропадала! И стоптал свою порцию мескалина. Так вот - галлюцинации, которые его тогда посетили, запомнились ему настолько, что он их подробно описывал даже 5 лет спустя - в 1978 году! Мало того, именно по мотивам этих галлюцинаций Ино написал пару своих песен, впоследствии вошедших на первый/второй его альбомы. Ино также переосмыслил собственное видение текста как части музыкальной композиции. Именно после этого трипа ему в голову пришла следующая гениальная поэтическая фраза: "Мы 801/ Мы - центральный ствол!" Я уж и не упомню, в какую песню эта изысканная строка, наполненная силой ритмики и внутренней рифмы, достойных Бродского как минимум, но когда Фил Манзанера - гитарист Рокси Мьюзик - после временного роспуска великой группы решил замутить собственный проект - эдакую супер-артрок-группу - он так ее и решил назвать - 801 - что бы это ни значило... Итак, Манзанера рассказал своему другу - Брайану Ино - о своем пока что гипотетическом музыкальном проекте, и тут вдруг неожиданно для всех Брайан Ино загорелся этой идеей чуть ли не больше самого Манзанеры! И тут же попросился в группу! Мало того - он даже согласился выступать на сцене и петь! Что был как минимум удивительно, потому что Ино давно уж отошел от живых выступлений. А от пения собственных песен - подавно! Составчик Манзанера подобрал более чем убойный - басист Билл Маккормик (играл с Quiet Sun, Робертом Уайаттом, ну и с тем же Ино разумеется), барабанщик Саймон Филлипс, у которого блестящая карьера сессионного драммера началась именно с этой пластинки, клавишник Фрэнсис Монкман, который рубил с Curved Air, и по настоянию Ино (чтоб было веселее - как сам Ино объяснял позже) был взят планокур, дебошир и просто веселый чувак с Ямайки - Ллойд Уотсон, в группе иногда исполнящий функции слайд-гитариста... Таким составом чуваки закрылись на три недели для репетиций, и начали разбирать материал. Сильный крен оказался в сторону песен Брайана Ино, чему последний надо отметить не противился... Вот как планокур Уотсон вспоминает репетиции проекта: "Фил (Манзанера) часто говорил, что в нашей группе Саймон Филлипс и Фрэнсис Монкман - самые музыкально одаренные люди, они с Биллом Маккормиком - якоря посередине, Ино - немузыкант, а я (Ллойд Уотсон в смысле)))) - так, кое что делаю. Кроме того, я не очень организованный музыкант, скорее импровизатор - так что когда подходили мои соло на слайде, мне приходилось отсчитывать кучу тактов, играть сколько положено и не забывать останавливаться... Фил и Ино весьма хорошо представляли программу, которую хотели сыграть. Это определенно было их совместное предприятие. При том при всем ко всем участникам было одинаковое отношение, и мы делали это с хорошим настроением."

У чуваков были запланированы пару концертов в Англии и тур по Франции, но все французские концерты отменили, поскольку снова там молодежь стала социально активничать, и правительство, памятуя 1968 год в Париже, отменило все подобные мероприятия. Поэтому 801 в данном составе дали всего 3 концерта. Дебютировали они на редингском фестивале, где выступали между такими заслуженными мастодонотами арт-рока, как Van Der Graaf Generator и Camel, причем как отмечают критики, побывавшие на этом фесте - 801 сделали всех! Это был хайлайт фестиваля - лучший его момент! Критики вообще писяли кипятком от этого проекта, ставя ему максимальные оценки. Продавалась же пластинка при этом весьма посредственно. На альбом вошел третий - последний и, пожалуй, самый лучший по мнению самих музыкантов - концерт группы. Ллойд Уотсон вспоминает, что он был "абсолютно блестящий". Еще бы! Как вспоминает тот же Уотсон: "Перед самым выходом на сцену мы с Филом Манзанерой дернули косяк. Для меня это естественно - я же наполовину ямаец..." Впрочем, весь этот разрыв и арт-рок млотоловку прекрасно слышно на пластинке! Материал чуваки подобрали тоже смертельный - игралось куча иновских вещей, причем на ряду с таким хитом из первого альбома, как Babys on Fire, рубилось куча вещей из великого Another Green World 1975. Плюс чуваки сделали пару коверов - на битловскую Tommorow Never Knows и суперхит от The Kinks You Really Got Me. И если последнюю они сделали в таком интеллигентно-мутантном прифанкованно-интеллектуальном роке, сведя до минимума экспрессивную часть композицию, удачно заполнив образовавшуюся пустоту точностью и сделанностью формы, где-то предварив саунд и эстетику Talking Heads, то с битлами они поступили гораздо более радикально. От битловского Tommorow Never Knows в иновском варианте мало что осталось. Даже название у 801 звучит как TNK. Получилась такая джаз-фанк-роковая вещица, просто разрывающая сначала своей басухой и ритм-секцией вообще, а потом наконец-то знакомой мелодией - единственное, что осталось битловского в этой песне. Да еще и в исполнении Ино - со всеми его обертонами и искажениями - вот как-то настолько она ново звучит, при этом не теряя своего ленноновского месседжа, это вышак, чуваки! Вот что я называю действительно шикарным кавером, действительно новым прочтением старой песни!

image Click to view



1. Lagrima (Manzanera) - 2:34
2. TNK (Tomorrow Never Knows) (John Lennon, Paul McCartney) - 6:14
3. East of Asteroid (Manzanera, MacCormick) - 4:58
4. Rongwrong (Charles Hayward) - 5:10
5. Sombre Reptiles (Eno) - 3:14
6. Baby's on Fire (Eno) - 5:02
7. Diamond Head (Manzanera) - 6:21
8. Miss Shapiro (Manzanera, Eno) - 4:20
9. You Really Got Me (Ray Davies) - 3:23
10. Third Uncle (Eno) - 5:14

320

ma, en, br, ph

Previous post Next post
Up