Graham Parker "Howlin Wind" 1976

May 11, 2011 13:49



Первый альбом Грэма Паркера вроде бы не предвещает никаких панк-революций, начавшихся в том же 1976 году. При этом все же слышно, что Паркер явился эдакой предтечей ко всей этой творчески-экспрессивной массированной атаке английского рокенролла конца 70-х, который позже так и назовут - новая волна британского рок-н-ролла! В составе мы видим половину английской паб-рок группы Brinsley Schwarz. Продюсером альбома выступает также участник Шварцев, культовый музыкант Nick Lowe. По звуку, впрочем, ничего особо нового мы казалось бы не слышим. Очень такой приятный рокенролл, без ярковыраженного лидер инструмента - все гитары и органчики выстраиваются в один уравновешенный саунд, все соло минимизированны. Все подчинено вокалу и лирике Грэма Паркера. Все это сдобрено действительно хорошей, качественной продюсерской работой - то вдруг приятные рокенролльные подпевочки скрашивают линию музыкального аккомпанимента, то вдруг пачка духовых гармонично влетит в канву песни, превратив ее в идеальный рокенролльный продукт. Возможно именно поэтому альбом этот и слушается так легко и ненапряжно. Частенько лично у меня возникают ассоциации с теми же Роллингами, эдаким эталоном рокенролла без балды. И все же что-то здесь есть такое. Что-то странное, необычное, незаезженное, что потом вылилось в Новую Волну и панк-рок... Скорее всего это какая-то необычная на то время вокальная интонировка песен у Паркера. Какие-то именно ребел-интонации, расхлябанность в подходе к исполнению, или старательная видимость оной. Все то, что позже вполне выкристаллизировалось тем же Паркером и конечно же ранним Элвисом Костелло, одновременно с Паркером начавшим внедрять новые интонации и смещать акценты в старом добром рокенролле... Впрочем, Костелло дебютировал лишь в следующем году, так что и здесь Паркер был пионером))) И конечно же он значительно раньше групп Police и Clash ввел элементы регги как важнейшей музыкальной единицы на шоу-биз продукте в виде альбома, обязательные для самосознания новой молодежи конца 70-х. Именно в регги-стилистике и записана самая, пожалуй, пронзительная одноименная песня этого альбома, которая не дает мне спокойно сосуществовать со всем этим безобразием, что жизнью зовется, заставляя меня выкручивать ручку громкости на максимальную отметку...

image Click to view



1 White Honey 3:36
2 Nothin's Gonna Pull Us Apart 3:21
3 Silly Thing 2:56
4 Gypsy Blood 4:36
5 Between You and Me 2:26
6 Back to Schooldays 2:56
7 Soul Shoes 3:16
8 Lady Doctor 2:51
9 You've Got to Be Kidding 3:25
10 Howlin' Wind 3:59
11 Not If It Pleases Me 3:12
12 Don't Ask Me Questions 5:39

КАЧ

gr, pub rock, punk rock, pa, new wave

Previous post Next post
Up