Various Artists - Cambodian Rocks (p) 2000 (1965-1970)

Nov 27, 2010 15:37



Исполнитель: Various Artists
Название альбома: Cambodian Rocks
Год выпуска: 2000 (1965-1970)
Лейбл: Parallel World
Жанр: Cambo-Beat, Garage Rock, Folk-Rock, Ethnic Rock, Psychedelic
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 162.58 МБ + 537.14 МБ
Длительность: 1:09:33
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Сборник камбоджийского рока под названием «Cambodian Rocks» охватывает исторический период с 1965 по 1970 год и был первоначально выпущен лейблом «Parallel World» на виниле в 1996 году, а затем переиздан на CD с дополнительными трэками в 2000-м. На обоих этих изданиях не были указаны ни имена исполнителей, ни названия композиций, ни дата записи, поскольку в то время об этом не было абсолютно ничего известно. Кропотливыми совместными усилиями энтузиастов-любителей кхмерского рок-н-ролла  информация о музыкантах была по крупицам воссоздана из небытия и стала достоянием общественности несколько позже.

Камбоджийским музыкантам, чье творчество увековечено на этой компиляции, удалось во второй половине 60-х создать свою самобытную рок-музыку, представлявшую собой удивительно трогательный и искренний сплав гаражного бита, поп-психоделии и рок-н-ролла западного образца с традиционной кхмерской музыкой и культурой.

«Cambodian Rocks» - это собрание чудом сохранившихся уникальных звуковых документов безмятежной довоенной эпохи Камбоджи. В 1975 году с приходом к власти режима «красных кхмеров» рок-музыка в Камбодже оказалась под запретом, а многие музыканты, которых можно услышать на этом диске пропали без вести в кровавой коммунистической мясорубке Пол Пота и Йенг Сари. Или были арестованы и отправлены в трудовые лагеря, в которых мало кому удавалось выжить.



Началась эта удивительная история в середине 90-х, когда бывший басист панк-группы «The Screamin' Mee-Mees» из Сент-Луиса по имени Пол Вилер (Paul Wheeler), в течение нескольких лет, живший в Японии, решил перед своим возвращением на родину попутешествовать со своим приятелем по Юго-Восточную Азии и поближе познакомится с реальной жизнью этого экзотического региона. Конечной точкой маршрута была выбрана Камбоджа. Это была очень бедной страной с множеством нерешенных проблем, но, по словам самого Вилера в ней очень остро ощущалось дыхание нетронутой красоты и люди выглядели абсолютно беззаботными, очень оптимистично настроенными и бесконечно счастливыми.

Пол Вилер и его приятель решили осмотреть развалины заброшенного храма в Ангкоре и отправились туда на случайно подвернувшемся грузовике. Во время этой долгой поездки водитель беспрестанно крутил единственную имевшуюся у него кассету с песнями на кхмерском языке. «Я никогда не слышал ничего подобного», - признавался позже Пол, вспоминая о той знаменательной поездке: «Музыка, записанная на пленке, была камбоджийским отражением американской сцены конца 60-х, начала 70-х. Там можно было услышать и эсид, и поп, и соул, и психоделию, и все это звучало невероятно свежо и искренне. Это не было заокеанским импортом передовых мелодий в культуру слаборазвитой страны. Эту музыку нельзя было назвать бледной и вялой вторичной копией. Это был энергичный, творчески переосмысленный и видоизмененный психоделический рок-н-ролл от первоклассных артистов. И он вставлял по-полной!»

Куски бита, элементы сёрфа, неудержимый ритм-энд-блюз, женское групповое пение, гаражная и пост-гаражная психоделия, кубинские бонги и прото-панковский вокальный водоворот - и все это, зачастую в одной и той же песне. В популярной кхмерской музыке существует давняя традиция, когда певцы словно бы дразнят аудиторию во время исполнения и эта игривость со всей очевидностью проявляется и в камбоджийском роке. Во многих песнях отчетливо слышится наигранная вокальная ирония, столь характерная для современных японских музыкальных групп. Может даже сложиться впечатление, что музыканты в известной степени пародируют западные музыкальные модели, сознательно разрушая их звуковую структуру с точки зрения привычного музыкального смысла. Но их исполнение так безупречно и выверено, что они скорее благоговеют перед первоисточниками, скорее творчески развивают их, чем ёрничают и подсмеиваются над ними. Несмотря на виртуозное дурачество с Западным роком, местные народные стили в камбоджийской музыке в большей степени сращиваются с тайско-лаоским стилем «mor-lam», ритмические акценты и гармоническая структура которого аккуратно поглощает роковые 4/4 бьющиеся в прогрессии блюзовых аккордов. Подобная музыка будет доминировать на тайском радио в восьмидесятых.

Камбоджийский рок-н-ролл времен правления принца Сианука был настолько силен, что его вполне можно считать самостоятельным направлением гаражного рока 60-70-ых, причем не уступающим классическому американскому. Нужно обязательно также упомянуть и вокальное мастерство ведущих исполнителей того времени. Многие из них были простыми уличными артистами и не имели даже начального образования в традиционных музыкальных заведениях. Они выступали на улицах за жалкие гроши, и для них это была суровая «школа выживания». Голодные и амбициозные они сражались друг с другом, в жесточайшей конкурентной борьбе за место на столичной сцене и поэтому на вершину пробивались только профессионалы с огромным опытом выступлений и студийной работы..

Пораженный услышанным, Пол Вилер не смог удержаться от соблазна переписать кассету у водителя, а чуть позже нашел груды подобных лент в придорожном рынке. Он не смог узнать ни имена исполнителей, ни названия песен, но ко времени приезда в Пном Пень уже достаточно хорошо в них ориентировался. Камбоджийские друзья Пола рассказали ему, что подобная музыка называлась у них раньше «circle dance music». Вернувшись в Штаты, он выпустил при поддержке нью-йоркских коллекционеров Пола Мейджера (Paul Major) и Майка Эшермэна (Mike Ascherman), на принадлежащей им маленькой фирме «Parallel World» некоторые из своих уникальных камбоджийских артефактов на виниловой компиляции под названием «Cambodian Rocks». И лед тронулся… Миру был открыт доступ к феноменальному каталогу утерянных и обретенных вновь архивных страниц камбоджийского музыкального наследия. Это исторический культурный документ, который сохранил творчество по-настоящему одаренных рок-артистов, сформировавших уникальный стиль музыки едва не погибший безвозвратно в страшной и бессмысленной трагедии.

Tracks:
  • 01. Yol Aularong - Jeas Cyclo (Ride A Cyclo)
  • 02. Ros Sereysothea - Chnam Oun Dop Pram Muy (I'm 16)
  • 03. Ros Sereysothea - Tngai Neas Kyom Yam Sra (Today I Drink Wine)
  • 04. Somnang + Tuk - Sou Slarp Kroam Kombut Srey (Rather Die Under The Woman's Sword)
  • 05. Sin Sissamouth - Srolanh Srey Touch (I Love Petite Girl)
  • 06. Pan Ron - Rom Jongvak Twist (Dance Twist)
  • 07. Pan Ron - Knyom Mun Sok Jet Te (I'm Unsatisfied)
  • 08. Liev Tuk - Cambodian Rocks - Rom Sue Sue (Dance Soul Soul)
  • 09. Ros Sereysothea - Jam 5 Kai Thiet  (Wait 5 More Months)
  • 10. Ros Sereysothea - Jah Bong Ju Aim (Old Sour & Sweet)
  • 11. Samouth + Sothea + Pen Ron + Dara Jamchan - Maok Pi Naok (Where Are You From?)
  • 12. Sin Sissamouth - Phneit Oun Mean Evey (What Are Your Eyes Made Of?)
  • 13. Yol Aularong - Yuvajon Kouge Jet (Broken Heart Man)
  • 14. Meas Samon - Jol Dondeung Kone Key (Going to Get Engage)
  • 15. Ros Sereysothea - Kerh Songsa Kyoum Thay (Have You Seen My Boyfriend?)
  • 16. Ros Sereysothea - Chnang Jas Bai Chgn-ainj (Old Pot, Tasty Rice)
  • 17. Ros Sereysothea + Dara Jam Chan - Kone Oksok Nas Pa (We're Very Bored Dad!)
  • 18. Ros Sereysothea - Kom Kung Twer Evey (Don't Be Mad)
  • 19. Ros Sereysothea - Penh Jet Thai Bong Mouy (I Like Only You)
  • 20. In Yeng + Pen Ron - Sralanh Srey Chnas (I Love Mean Girls)
  • 21. Sin Sissamouth + Meas Samon - Komlos Teng Bey (Three Gentlemen)
  • 22. Ros Sereysothea - Retrey Yung Joup Knea (The Night We Met)


Информация о некоторых исполнителях с этого диска:

Sinn_Sisamouth (1935-1975):



Ros_Sereysothea (1948-1977):



Pan Ron:



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



lossless, 320cbr, flac, ethno rock, 60s, garage rock, 70s, folk rock, rock, psychedelic

Previous post Next post
Up