Чей корабль нарушил правила в Тайваньском проливе

Jun 06, 2023 00:01

   3 июня в Тайваньском проливе китайский и американский военные корабли разошлись на предельно малой дистанции, что могло привести к столкновению и аварии.
.


Китайский эсминец пересекает курс американского корабля.

   Агенство CNN так описало ситуацию: китайский эсминец подрезал по носу американский эсминец "Чунг-Хун" во время совместных учений кораблей ВМС США и Канады в Тайваньском проливе.
По данным США, китайский корабль прошел в 150 ярдах от американского эсминца "Чунг-Хун" - меньше, чем длина самого корабля класса "Арли Берк".
   “Чон Хун сохранял курс согласно международных правил и снизил скорость до 10 узлов, чтобы избежать столкновения”, - говорится в заявлении США.
   Китайское судно действовало “небезопасным образом” и “нарушило морские ‘правила безопасного прохода в международных водах”, - говорится в сообщении.
   Инцидент был заснят на видео командой канадского агентства Global News, корреспондент которого находился на борту фрегата HMCS    "Montreal", следовавшего в кильватере за "Chung-Hoon".
   Командир "Монреаля", капитан. Пол Маунтфорд назвал действия китайского корабля “непрофессиональными”, в то время как высокопоставленный представитель министерства обороны США сказал: “Действия говорят громче слов, и опасное поведение, которое мы наблюдали со стороны НОАК вокруг пролива, в Южно-и Восточно-Китайском морях и за его пределами, действительно говорит само за себя”.
.


Китайский эсминец явно нарушает правила МППСС (COLREG).
    В данной ситуации очевидно, что китайский корабль грубейшим способом нарушил МППСС (Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов), они же COLREG (Collision Prevention Regulations). Всё очень просто и очевидно, по аналогии с ПДД для автомобилей, Правило 15 МППСС "Ситуация пересечения курсов" гласит: Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.
   К сожалению я не нашёл видео или схемы развития ситуации до момента пересечения курса американцу, вероятно корабли, находясь в узкости, первоначально следовали параллельными или близкими к параллельным курсами и китайцы расценили ситуацию не как пересечение курсов, а как обгон (судно считается обгоняющим если оно приближается к обгоняемому судну под углом более 22,5 градусов позади траверза, то есть когда ему не видны бортовые навигационные огни обгоняемого судна). Но и в этом случае китайцы нарушили Правило 13 "Обгон", в котором чётко прописано: Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах Разделов 1 и 2 Части "В" каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.
   Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.
   Видеоролик об опасной ситуации. Заодно американцы здесь вспомнили и об инциденте со своим самолётом, когда рядом с ним пролетел китайский истребитель, создав турбулентность.
.

.
   Китайцы мотивируют поведение своего корабля тем, что присутствие американцев в Тайваньском проливе якобы является провокацией. Министр обороны Китая Ли Шанфу на саммите по безопасности "Диалог Шангри-Ла“ в Сингапуре обвинил США в ”провоцировании конфронтации блоков в личных интересах" и сказал, что Вашингтон и его союзники придумывают правила, чтобы утвердить господство над регионом.
Они здесь не для мирного прохода, они здесь для провокации”, - сказал Ли о военных кораблях США.
   Тем не менее, пока страны не находятся в состоянии войны, обе стороны обязаны соблюдать международные правила.
.


Китайский контейнеровоз.
   Случай в Тайваньском проливе китайцы наверняка подстроили специально, хотя, моряки-штурмана не дадут мне соврать, в море с китайцами очень сложно. Они практически всегда нарушают правила мореплавания, я сам неоднократно имел с ними проблемы на входе в Босфор, Сингапур и Суэцкий канал - их скоростные контейнеровозы в нарушение всех правил прут туда им надо, наплевав на все суда вокруг. Словно они сами бессмертные. А если следуешь в китайский порт, то после захода в территориальные воды Китая вообще приходится шарахаться от всех китайских судов, в том числе и мелких. В какой-то мере это, конечно, завышенное китайское самомнение о якобы личной исключительности, но, на мой взгляд, и следствие их весьма некачественного морского образования. Были у меня в экипаже штурмана-китайцы. Очень слабые.
.

политика, происшествие, Китай, США, ВМФ, флот

Previous post Next post
Up