Добрались до Китая

Apr 08, 2021 12:20

   Поход нашего парохода в итоге завершился в Китае, где мы сейчас и выгружаемся в порту Zhapu.
   Занятные люди китайцы, чтобы дойти до лоцманской станции, необходимо порядка 11 часов идти по мелководному фарватеру, где кишмя кишат местные суда прибрежного плавания, естественно абсолютно не соблюдающие правила расхождения судов, и сверхнаглые рыбаки, бросающие свои сети прямо на фарватере. Поэтому предварительно на входе мы бросили якорь и ждали прилива, большой воды. По приливу тронулись в путь. Временами семи футами под килем и не пахло, демонстрирую фото жкрана электронной карты.
.


Экран ECDIS. Слева внизу показания эхолота. Фотки в этом посте кликабельные, если что.

   Лоцман поднимается на борт буквально в одной с небольшим миле от порта, где акватория уже прилично углублена и, естественно, нет никаких рыбаков и прочих помех.
.

.
   В Китае весьма жёстко с противокоронавирусными мерами. Лоцман то ли в полном противочумном комплекте, толи вообще в костюме рациационно-противозимической защиты, только противогаза и не хватает. 3-й помощник, когда нас фотографировал, прицелившись по привычке сказал "Smile". Посмеялись.
.

.
   И ещё забавный момент перед подходом. Я заранее готовлю так называемый NOR - оповещение о готовности судна к выгрузке и по приходу отправляю его по e-mail. Пишу его в MS Word, потом вставляю картинку и изображением подписи и печати и сохраняю в PDF.
.

.
   У помощников где-то на компьютере есть такая подпись с печатью, пользуются, чтобы не доставать меня подписыванием уймы бюрократических бумажек. Говорю 3-му офицеру, что NOR готов и мне надо только подпись вставить. Тот спрашивает:
- А какую подпись?
- Папы римского.
- А кто это, чей папа?
- Глава римской католической церкви, ты что, не знаешь?
.


.
   Исполнительный Nazim бросился к компьютеру, открыл Google и стал искать изображение подписи папы римского. Всё на полном серьёзе...
   И ещё немного я похохмил. Подошли буксиры, названия их помощник должен записывать в судовой журнал. У носового буксира в районе рубки была табличка с названием латинскими буквами, а у кормового только иероглифы. Говорю Низиму, чтобы по рации он спросил 2-го помощника (тот швартуется на корме) как называется кормовой буксир.
.

.
   Назим отвечает, что там только иероглифы. А я ему:
- Well, no problem. Ask him to spell. (Мол, пусть скажет по буквам).
.

.
   Как видите по фото, Назим не унывает. Кстати, у него действительно хорошее чувство юмора. Единственно он сетует, что не может понять когда я говорю серьёзно, а когда шучу.
   На борт не пустили даже Агента, стоял он на причале и при помощи выброски (тонкой верёвочки) передавали ему необходимые для оформления прихода документы. Зашли на борт только пограничники (Immigration) в таких же костюмах как у лоцмана, но стояли на палубе у трапа. Собрали экипаж и провели face control, проверили паспорта.
.


Смотреть здесь нечего - химический терминал A4 Dushan
.


Вид на порт
.


m/t "PK Marit" под выгрузкой на химическом терминале.
   Ночью планируем закончить выгрузку, с утречка будет лоцман и опять в путь, пока что в Сингапур.
.


В CCR (Пост управления грузовыми операциями): 2й механик Николай Капитан (из Кёнигсберга, но абсолютно типичный хохол), 3й помощник Mohammed Misbah Ansari, старший помощник Олексий Лагута.

Китай, путешествия, танкер

Previous post Next post
Up