Запретят ли в России соцсети

Mar 21, 2021 04:15

   Наверное никто не будет сомневаться и возражать, что между Россией и Западом идёт ожесточённая война. На всех фронтах, разве что пока без прямого применения армии.
   Если говорить об информационной войне, то в её правилах и возможностях, средствах, похоже мы пока не разобрались. Когда мы говорим о Фэйсбуке, о Ютюбе, то не понимаем, это площадка, где мы сражаемся, или это нас заманили в засаду.
.

.

   Если посмотреть на пример Китая в этом вопросе, то Китай сначала создал свою инфраструктуру, а потом запретил всё вражеское. Сейчас в России идут разговоре о скором запрете Твиттера. Наверное это надо, а то ведь стыдно читать когда СМИ сообщают, что какой-либо крупный государственный чиновник «написал в своём Твиттере». В ЧЬЁМ Твиттере он написал?
.

.
   Чтобы понять что такое эти самые популярные соцсети, надо разобраться в деталях - с кем и с чем мы боремся и какими методами. Похоже, что мы стали заложниками и Твиттера, и Фэйсбука, и всех этих площадок, которые совсем не наши. То есть сегодня они единолично решают кто будет на этой площадке продвигать свои идеи и вести пропаганду, а кто не будет. Кстати говоря, в Фэйсбуке блокировали мне возможность публиковать репосты из своего ЖЖ, выскакивает сообщение, что мой журнал «нарушает политику сообщества в отношении спама». И произошло это после того, как в своём посте я назвал Байдена маразматиком. Хотя американские врачи в прямом эфире телеканала Fox News говорили практически то же самое. В Дзене тоже заблокировали этот пост, правда без объяснений.


Фэйсбук вообще откровенно вражеская площадка цукербергообразных. Ничуть не стесняясь там официально запрещают к публикации темы целыми пачками. Вот, например, запретили огромный пакет тем касательно COVID. Теперь это даже обсуждать нельзя в Фэйсбуке.
   Как и для чего вообще существуют и работают соцсети. Кроме самих соцсетей как таковых, есть ещё связанные с ними коммерческие организации, которые контролируют и обеспечивают контент, продвижение контента, в том числе так называемые «партнёрские программы», плюс рекламодатели, которые дают заработать. К примеру на Ютубе у всех оппозиционных каналов, по крайней мере у подавляющего большинства, есть один общий  фактор, партнёрка. Находится она в Израиле, называется Юлана ЛТД. Желающим присоединиться к этой партнёрке , кто не продвигает оппозиционные материалы, отказывают с вполне чёткой формулировкой - «контент неправильный у вас». Каков итог? Тот же Дудь за год получил 50 миллионов от этой партнёрки. По мнению аналитиков в 2017 году эта партнёрка способствовала тому, чтобы именно молодая аудитория от 15 до 20 лет подписывалась на Навального. С прицелом работали. А кто же учредители этой партнёрки? Например, Шапошников Михаил Львович, в 2012 году окончил Академию блогеров (оказывается есть и такая!) офиса Ютюб в Лондоне. А спонсором этого мероприятия выступал Михаил Ходорковский. Генеральный директор этой партнёрской компании гражданин США.
   CodeStore - «онлайн платформа для освещения проблем дезинформации, нарушения прав представителей ЛГБТ сообщества, авторитарных технологий и лженаук». В этой структуре работают замечательные персонажи, которые ныне возглавляют «Команду 29» (Коллектив организации состоит главным образом из экс-сотрудников «Фонда свободы информации», приостановившего работу после признания иноагентом). Если кто не в курсе, «Команда 29» раскручивает историю с барышней, которую в Питере толкнул ОМОНовец, помните наверное, вселенскую мировую печаль по этому поводу. И все они напрямую получают зарплату за счёт этой структуры. То есть финансируют все эти проекты США, что, впрочем, абсолютно не скрывается. А именно: Фонд имени Роберта Боша, Фонд поддержки креативного контента (кстати, головные офисы этого «креативного контента» расположены на Украине и в Бельгии).
   Во всех дестабилизирующих ситуациях, которые раскручиваются на территории бывшего Советского Союза, участвуют одни и те же медийные заинтересанты, назовём их так. Например, кто будоражит Приднестровье - СМИ Сороса, кто раскачивает внутреннюю ситуацию на Украине -СМИ Сороса, кто раскаляет ситуацию между Грузией и Южной Осетией - опять же СМИ Сороса. При этом эти СМИ когда искали на кого им опираться в нашей стране, посмотрели всех - и националистов, и левых, и правых, и «офисный планктон» - всё не то. И тогда они поняли, что надо переманить на свою сторону патриотов и заставить их быть против Власти.
   Методы настраивания патриотов в России против Власти очень простые. Например, организация недавнего голосования по памятнику на Лубянке (однозначно отворачивает патриотов от власти, в любом случае). В идеале им надо, чтобы Россия где-то проиграла геополитически. И тут используется ситуация с Донбассом. Просто уникальная ситуация - начинает Украина наступление, Россия защищает. Тут же поднимается вой - в Россию пошли гробы. Если Россия не защищает - медийно та же история, мол  «Путин слил Донбасс», то есть при любом варианте есть повод поднять шум и результат отворачивает патриотов от Власти.
   А какие инструменты есть у нас в этой информационной войне? Если кто-то думает, что, к примеру, наш канал на Ютюбе - это наш инструмент, то вовсе нет. В нужный момент ето прикроют и никто не будет объяснять причины. Некоторые наивно считают Яндекс российским проектом. Как бы не так, привет из Голландии!
   С медийными коммерческими проектами, куда деньги напрямую приходят с Запада тоже стоило бы разобраться. Там присутствуют просто замечательные персонажи, которые у нас вписаны в реестр «физические лица иностранные агенты». Но это далеко не все. Огромное количество журналистов, якобы журналистов, получают деньги, работая на иностранных агентов, а при этом ведут свои региональные информационные ресурсы, которые иностранными агентами не числятся, и подаваемая ими информация у людей не вызывает ассоциаций об их прямой связи с Западом. Например, главный редактор одного из ресурсов, раскачивающего ситуацию в Южной Осетии работает на Радио Свобода, где и получает зарплату. Как пример, есть замечательная барышня Торочешникова Татьяна, одна из активисток ФБК Навального и «Команды 29», так она от CodeStore ежемесячно получает 1,000 долларов. При всём при этом за всё время существования портала она «родила» 15 материалов. Причём не очень высокого качества. В основном по заданиям скандинавских НКО с целью дискредитации России. А зарплата идёт ежемесячно. Это довольно публичная, активная дама, её можно видеть на протестных акциях, на улицах, при событиях, провоцирующих сотрудников полиции.
   Говоря о медийных информационных технологиях Запада против России, стоит упомянуть Яндекс Дзен, где практически все модераторы - бывшие работники «Дождя».
.

.
   Когда ты впервые входишь на Ютуб или Дзен, то тебе в качестве рекомендованных обязательно втулят антироссийские материалы. И даже если ты в качестве интересов выберешь котиков и автомобили, тебе обязательно всунут Навального. В вопросе с соцсетями следовало бы нашей Власти действовать более радикально. Создать свою информационную площадку, которая будет интересна не только внутри России, но и в мире, и при этом выступать с пророссийской позиции, очень сложно. Нет у нас серьёзной IT компании, способной потянуть такую задачу. Бизнес в России либо аполитичен (возможно, из чувства самосохранения), либо зависим от Запада, то есть, прямо говоря, вражеский.
   Безусловно скоро и очень скоро предстоит война России как государства с иностранными соцсетями, как с вражеской армией в информационной войне. Особенно очевидно это стало после недавней организацией именно через соцсети протестных выступлений в защиту Навального. Более того, уже Путин несколько раз открыто сказал, что стоит обратить внимание на соцсети. А это знак. В этой связи создание собственных информационных площадок, со своими серверами и железом становится государственной задачей. Ибо пока контролируется, модерируется и отключается «оттуда», успех нам не светит.

В посте использованы материалы выступления на ТВ Константина Кнырика, руководителя Информационного Агенства News Front
.

политика

Previous post Next post
Up