Россия продолжает изменение маршрутов грузоперевозок, в то время как страны Балтии соревнуются в проведении антироссийской пропаганды.
Смена приоритетов России в вопросах грузоперевозок в первую очередь направлена на проведение торговых путей через территорию Финляндии. В частности, такие действия обусловлены проводимой в Латвии, Литве и Эстонии политикой, направленной на поддержание антироссийских санкций. При таком развитии событий ощутимую выгоду получает Финляндия, с готовностью принимающая импорт продукции, большую часть которого составляют грузы из России.
.
.
Изменение логистики грузоперевозок влияет на снижение оборота грузов в морских портах Прибалтики. Получается, что Россия обернула санкции против самих стран Прибалтики. В частности, сокращение этого показателя в Латвии за прошлый год составило 9,2 процента. Наибольший ущерб смена маршрутов перевозок нанесла Латвии российская компания Транснефть, отказавшаяся использовать эту страну Прибалтики в качестве перевалочного пункта. Падение показателей по этому виду грузов составило 38 процентов.
Альтернативы Российским грузам у стран Прибалтики попросту нет, даже несмотря на транзиты из азиатских стран, на которые так надеется латвийский МИД. Латвии удалось заключить предварительные договоренности по поставкам из Китая, однако власти КНР в итоге отказались от перспектив такой сделки, выбрав более выгодные предложения.
В России, тем временем, продолжается активное развитие портовой инфраструктуры. В Ленинградской области готовится к сдаче в эксплуатацию перевалочный пункт Лугапорт, через который в будущем будут транспортироваться различные грузы. Антироссийская политика в странах Прибалтики сильно вредит самим странам.
.
.
Получили развитие и наши морские порты на Балтике. По моему мнению наши контр-действия в ответ на политическую враждебность Прибалтики
сильно запоздали, но всё равно такой поворот радует. Всё должно быть взаимно, и благоприятные отношения, и санкции. Это справедливо и правильно.
Благодаря изменениям в экспортной политике России, транспортная отрасль является одной из наиболее динамично растущих ветвей экономики Ленинградской области. Почти четверть грузооборота страны приходится на порты региона. Наличие выхода к Балтийскому морю, а через него в иностранные порты, стимулирует развитие портовых мощностей и строительство новых портово-технологических комплексов, что в свою очередь обеспечивает экономическую и транспортную независимость России.
На территории области расположены четыре морских торговых порта: в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Выборге. За последние годы, с момента начала строительства портов в Приморске, Высоцке и Усть-Луге, грузооборот четырёх гаваней региона вырос в 34 раза.
Морской торговый порт Усть-Луга развивается стремительно. Строительство порта реализуется на основе государственно-частного партнерства. Основными партнерами в реализации проекта являются ФГУП "Росморпорт", ОАО "РЖД", ОАО "АК "Транснефть", ОАО "СИБУР Холдинг", Компания "Gunvor Group", ОАО "НОВАТЭК", ОАО "Кузбассразрезуголь", Группа "Global Ports" (НКК), ЗАО "Объединенная металлургическая компания", ОАО "Российские транспортные линии".
.
Нефтетерминал порта Усть-Луга.
Большие глубины у причалов и в акваториях (до 17,5 метров) в сочетании с двумя короткими подходными каналами, а также небольшой период ледовой проводки обеспечивают порту значительные конкурентные преимущества. В настоящее время порт уже может обрабатывать любые крупнотоннажные наливные суда (дедвейтом до 160 тысяч тонн), способные по своей осадке в грузу преодолевать Датские проливы при заходе в Балтийское море, а также принимать океанские суда Ро-Ро любых типов.
Начиная с 2010 года (11,8 млн тонн) грузооборот порта ежегодно удваивался в 2011 - 22,7 млн тонн, 2012 - 46,8 млн тонн. В 2013 году он составил составил 62,3 млн тонн различных грузов, в 2019 году - 103,9 млн тонн. В плане строительство 20 перегрузочных комплексов с общим грузооборотом 180 млн тонн. В настоящее время в МТП Усть-Луга в стадии эксплуатации 13 морских терминалов и Нефтебаза "Усть-Луга". В 2012 году в порту начата отгрузка нефти из второй Балтийской трубопроводной системы (БТС-II). Пропускная способность первой очереди БТС-II составляет 30 млн тонн нефти в год. Этот терминал нанёс серьёзный удар по эстонской нефтегавани Мууга (порт Таллин).
Морской порт Приморск является самым крупным специализированным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе России. Порт является конечным звеном Балтийской трубопроводной системы, обеспечивающей транспортировку нефти с Тимано-Печорского месторождения, из Западной Сибири и Урало-Поволжья и нефтепродуктопровода "Север".
.
Порт Приморск.
Морской торговый порт Высоцк (до 1917 года - Тронгзунд, от швед. Trångsund) в 2013 году переработал 16,1 млн тонн грузов а 2019 - 19,4 млн тонн, основной объём грузооборота обеспечивает нефтепродуктовый терминал РПК "Высоцк ЛУКОЙЛ-II".
.
Порт Высоцк.
Основной грузооборот обеспечивают нефтяной и угольный терминалы.
Морской торговый порт Выборг - старейший порт России (ещё в 1527 году Выборг официально был признан "стапельным городом" с правом принимать иностранные суда). Порт универсален и перерабатывает большую номенклатуру генеральных, навалочных грузов (минеральные удобрения, металл, руда, чугун, металлолом), пищевых и химических наливных грузов. В летнюю навигацию порт осуществляет прием пассажирских судов в основном с российскими и финскими туристами. В 2013 году его пассажиропоток составил 24 тысяч человек. Грузооборот в 2019 году - 1,22 млп тонн.
.
Порт Выборг.
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ КАНАДА
Небольшое отступление про Западные демократии.
В этот день 60 лет назад (1960) канадским индейцам наконец-то предоставлено избирательное право. Комментировать здесь нечего.
.
Канадские индейцы.