народ поехал в винтроп играть под открытым небом, а я полез в субару. ей прилетел очередной полтинник и это значит пора менять свечи
так же погорели некоторые лампочки габаритов в передних фарах. для доступа к этим лампочкам нужно подразобрать всё то же самое, что и для замены свечей
в прошлый (он же первый) раз, это мероприятие много хлопот не доставило, не смотря на то, что проводилось впервые
неприятность заключается в том, что у субары двигатель боксер и это значит, что свечи находятся по середине сбоку и прямой доступ к ним отсутствует. с одной стороны двигателя надо вынимать короб воздушного фильтра, а с другой снимать аккумулятор
начал я с выставления зазора на новых свечах с помощью вот такой "монеты"
свою старую, купленную для замены свечей ещё на бьюике, я куда-до пролюбил. пришлось гулять за новой. я отлично помню, что в 2003м эта "монета" стоила $0.75. теперь она стоит $2.99. промерил свечи. у одной лапка была прижата к электроду. пришлось повозиться. в различных источниках зазор свечей предлагалось устанавливать от 0.8mm до 1.1mm. я поставил 1.06mm
замену свечей я начал со стороны воздушного фильтра. снял
далее всё было быстро. с левой стороны везде хороший доступ. старые свечи выкручивались со скрипом
вот они. состарились хорошо - нет маслянных подтёков, электрод не сожжен. то есть с двигателем всё в порядке
так же заменил лампочки. чертовски неудобно вынимать патроны из фары. теперь свет выглядит так
левый треугольник и верхний серп стали ярче и белее - ледики
всё собрал и полёз на другую сторону. там был бардак и срач
скоба, которая удерживает аккумулятор на месте стала активно ржаветь. причина - негерметичные банки аккумулятора. привет говнокоска. будет мне мини проект на весну - снять скобу, отчистить отшкурить и покрасить
справа, как и в прошлый раз, была засада с дальней свечой на 2м цилиндре - к ней было не подлезть. пришлось изобретать какой-то дикий бутерброд. оценил удобство нового воротка с 2мя коленами. после 100 попыток накинуть его на бутерброд из проставок изогнул ручку воротка и спокойно выкрутил свечу
поменял свечи и лампочки с правой стороны, всё проверил, поставил аккумулятор на место, залил клеммы жидкой защитой
проверил - обороты на холодном двигателе не плавают. отлично
посмотрел зазоры старых свечей от 1mm до 1.1mm - нормально
теперь хорошо было бы заменить правый задний опорный подшипник. плохо ему
x-posted from
dreamwidth.org.