Ему было бы 80: 8 крылатых фраз, которые мог сказать только Довлатов
Сергей Довлатов - один из самых читаемых русскоязычных писателей конца ХХ века. К сожалению, власти не были рады его творчеству, поэтому для автора на родине места не нашлось. Сергей Донатович смог опубликовать свои повести и сборники рассказов лишь эмигрировав в США. Его «Компромисс», «Чемодан», «Заповедник» и «Иностранка» изобилуют крылатыми выражениями из жизни, где трагедия и юмор -неразлучная парочка. А разлетевшиеся по миру фразы Довлатова никогда не надоест читать снова и снова.
3 августа, ему могло бы исполниться 80 лет. Специально к дню рождения мастера непутевости и юмористической, а вместе с тем и печальной прозы, мы выбрали 8 цитат, которые мог произнести только Сергей Довлатов.
«Я не буду менять линолеум. Я передумал, ибо мир обречен»
«Нет большей трагедии для мужчины, чем полное отсутствие характера!»
«Человек привык себя спрашивать: кто я? Там ученый, американец, шофер, еврей, иммигрант… А надо бы все время себя спрашивать: не говно ли я?»
«Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд»
«Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря - беспринципных»
«Чего другого, а вот одиночества хватает. Деньги, скажем, у меня быстро кончаются, одиночество - никогда…»
«Порядочный человек - это тот, кто делает гадости без удовольствия».
«Знаешь, что главное в жизни? Главное то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет…»
Кстати, несмотря на то, что писатель много и усердно писал, о себе он рассказывал крайне мало. Но в конце 2020 года свет увидела биографическая книга «Три города Сергея Довлатова».
Такое название биография получила неспроста - Сергей Донатович неоднократно говорил, что в его литературной судьбе значимую роль сыграли три города: Ленинград, Таллин и Нью-Йорк. Поэтому каждый из его друзей-авторов книги взялся выбрал определенный город и временной «отрезок». На страницах этого издания вы познакомитесь с реальностью Довлатова, его мыслями и переживаниями в виде цитат.
И умер он в Нью-Йорке по банальной причине: у него не было медстраховки потому при инфаркте его отказались принимать больницы.