(Запись от 15 июня)
"То, что делает нашу ситуацию необычной, - это политическое положение наиболее многочисленной, русской нации. Русские в СССР, а затем и в России уже почти 100 лет лишены части политических прав, которые предоставлены другим более или менее многочисленным нациям, входившим в состав сначала союзного, а теперь - российского федеративного государства.
Парадокс здесь в том, что государство в целом не является официально русским, оно «наднациональное», зато внутри этого государства существуют «государственные автономии» для наций-миноритариев. То есть государственная автономия по отношению к русским существует, а самого русского государства вроде как и нет. Тут - одно из двух: либо государство наднациональное и не должно быть никаких автономий, либо автономии остаются, но тогда государство надо признавать русским…" Солженицын нашего времени. Одновременно новая установка группе поддержки:
"Настоящий либерал уважает право любого человека на отстаивание своей точки зрения" - вот освежённый устав современного либерала, для тех, кто забыл (Ксения, ау, Тим вновь не за гранью добра и зла!).
"я считаю ошибкой приравнивать национализм ... к шовинизму, расизму, а тем более к нацизму. Так можно выплеснуть с водой ребенка" - Вот. О чём столько лет говорили большевики националисты, прессуемые изо всех сил в первую очередь именно либеральным сообществом. Концепция поменялась - для всех порядочных людей, демократических журналистов и... (подзабыл формулу тов. Шаранского).
"Какие варианты могут предложить либералы русскому народу?" - говорит отец русской демократии. Не понятно. Либералы-то вообще разве про то, чтобы предлагать что либо по этническому признаку? Не потерялся ли гигант мысли на пересечённой политической местности?
А ребёнком "to не выплеснуть" является, по моему разумению, возможность видеть хоть какую-то массу пред светлым ликом Немцова на следующем митинге. Ну, кроме ЛГБТ, конечно. Ряды коммунистов на таких хеппенингах, говорят, начали уже редеть.
ЗЫ Вчера много передвигался по Москве, заодно пытаясь высмотреть в толпе белые ленточки. То ли Немцов, то ли Удальцов очень ведь просил не снимать. Но ни одной. Где протестЪ-то? Бобик всё?