Писатель Джон и его подруга Эллен наслаждаются тихим вечером в пустыне, наблюдая в телескоп мерцающие на небе звёзды, когда тишину сумерек разрезает шумное падение огромного светящегося объекта. Будучи любопытным по природе, Джон следующим же утром отправляется на вылазку к месту падения, где обнаруживает нечто, похожее на корабль пришельцев.
Прибывшие позднее к огромной воронке шериф и репортёры склонны видеть в словах Джона о первом контакте с инопланетным разумом заголовки для «жёлтой» прессы, однако вскоре в близлежащем городке происходят странные события: люди пропадают в пустыне, возвращаясь домой в прежнем обличье, но с пустыми глазами и неясными помыслами…
Сегодня у меня день рождения, и мне захотелось сделать для своих читателей что-нибудь оссобенное. Долго думав решил хатронуть близкую мне тему, которая здесь пока не затрагивалась - научно-фантастическое кино. Современный зритель привык что фантастику снимают используя дорогостоящие спецэффекты для того чтобы собрать миллиард в за выходные. Однако раньше ситуация была иной - голливудчики шарахались от одного упоминания "science fiction", и фильмы подобного рода появлялись достаточно редко, так как направление считалось не слишком престижным и со слабой коммерческой отдачей. Однако ситуация изменилась в пятидесятые - вестерны и нуары вышли из территории фильмов категории Б, а традиционный хоррор на время потерял свою доходность. Тогда кинопроизводители сделали ставку на фантастические фильмы. Большинство из них были сделаны за минимальный бюджет либо студиями которые искали лёгкую прибыль для производства болеее престижных лент, либо зарождающимся независимым кинематографом. Многие из них тяготели к триллерам и ужастикам, просто потому что сбыт хоррора был давным-жавно налажен и зрителя легче было превлечь используя шокирующие сюжеты. Правда тогда же появились научно-фантастические фильмы с большим бюджетом.
"Оно пришло из космоса" - немного стоит особняком. С одной стороны бюджет у него был по тем временам значительный - 800 000 долларов, с другой выглядит он достаточно дешёво (видно что для имитации "взгляда пришельца" исользовали обычную банку). Этому есть объяснение - значительная часть средств была потрачена на 3D, в котором видели оружие против натиска телевидения (да-да - 3D старше чем вы думаете). Понятное дело что эта часть работы мне осталась недоступной.
Не смотря на то что фильм был создан на "фабрике ужасов" студии Universal, эту кинокартину не назовёшь типичным ужастиком, так как в основе конфликта лежит скорее банальное недопонимание, и не готовность обеих сторон к диалогу, а не втордение иррационального или накзание грешников. Сценарий для фильма написал известный фантаст Рей Бредбери (точнее он адаптировал рассказ под названием "Метеор"), и тем не менее сценарий всё-же относительно слабоват. Прищельцы должны были понимать что изменения поведения или пропажу близких местные заметят и начнут паниковать - остаться незамеченными и спокойно отремонтировать корабль им не дадут. С другой стороны поведение горожан порой тоже вызывает ряд вопросов., хотя история сама по себе достаточно интересна и далёка не так глупа. Актёрская игра здесь не самая выдающаяся, но далеко не самая плохая. Ричард Карлсон неплохо постарался над образом главного героя, пожалуй он самый разумный из всех горожан. Барбара Раш отметили как "самого многообещающего новичка" и надо заметить роль её досталась не самая сложная - любовный интерес протагониста (благо романтическая линия достаточно интересная), а также инопланетянин принявший её облик. Сыграно по нотам, но без особого таланта (в кино её не удалось сделать карьеру - она больше проработала на телевидении). Любопытно что в рекламе активно использовали Кэтлин Хьюз (тоже дибютировала относительно недавно), хотя её героиня промелькнула в фильме на 5 минут. А вот к саспенсу и атмосфере ленты придраться ни как не удасться - всё время здесь вас держат в напряжении.
Мне фильм понравился - это примечатлеьный образец американской фантастики тех лет, однако при этом этот фильм всё-же на любителя (коим я и являюсь).