Смысл вещей

Oct 16, 2014 11:31

Смысл вещей как будто совершенно поменялся за последние пару десятков лет. Вот казалось бы, есть реклама - юноша упивается, утоляя жажду, пепсиколой или справляется с голодом шоколадным батончиком. Думаешь - ну кто в здравом уме будет регулярно питаться таким сомнительным набором. Учитывая, что уже каждый знает негативные последствия, которые это вызывает. Однако в любом магазине видишь одну и ту же картину - дети покупают марсы, сникерсы и запивают все это дерьмо огромной бутылкой колы. Некоторые эти колы из рук не выпускают.И ладно бы только дети, постоянно видишь и взрослых юношей, уже призывного возраста, сосущих бутыль колы. А некоторые дамы, пекущиеся о своем здоровье, посасывают колу диетическую. Хотя сахар там все равно присутствует это раз. А два - человек, думая о полезности напитка, позволяет себе выпить его больше. И как результат - получает ту же дозу сахара, что и путем колы обычной. Подробней об этом рассказано в книге:




Другой пример - одежда. На ней непременно должен красоваться логотип адидаса, найка или рибока. Даже если у тебя фигура далеко не спортивная. Посмотреть странички в контакте школьников - они даже фотографии своих ног с брендовыми кроссовками выкладывают. Стало быть, это предмет чрезвычайной гордости. И опять же, ладно бы это касалось только детей. У взрослых такая же беда. Даже у людей известных. Вижу недавно афишу на улице, известная группа полным составом позирует на баннере и зазывает на свой концерт. И опять у всех на футболках большие логотипы адидаса.

Смартфоны. По наблюдениям - айфоны можно в массе увидеть у продавщиц-консультантов. Т.е. у людей как бы с не самыми большими доходами. Продукция эппла воспринимается как элитарная. Публиковалась очень любопытная табличка с ценами на один и тот же айфон в разных странах мира. От практически даром для своих американцев до баснословных для России и других стран. Такое ощущение, что практически бесплатно для американцев обеспечивается заграничными продажами телефонов, то есть людьми с более низкими доходами, нежели у американцев.

Но самая благодатная тема для наблюдений это автомобили. Всегда недоумевал - откуда такая агрессия со стороны водителей, даже владельцев хороших машин. И кажется понял. Потому что радости не будет никогда. Когда у соседа по транспортному потоку машина гораздо дороже и престижней. Ты, бедняга, пыжешься изо всех сил - выплачиваешь очередной месячный взнос по кредиту на авто, отказывая себе в одежде, нормальном питании, живешь в тесненькой квартире (при этом зачастую в съемной)...а радости нет, когда вокруг такие шикарные машины. Это не преувеличение, сам лично знаю людей, о которых судили по машине, приговаривая - молодец мол парень, машину хорошую смог купить. Потом оказывалось, что взял он ее не пойми как. У кого-то то ли в кредит, то ли в рассрочку. Работы толком нет, жилья нет и т.д. Другая пара взяла в кредит недешевую иномарку, а жить была вынуждена круглый год у кого-то в дачном домике. Потому что на съемное жилье денег уже не оставалось.

Забрел ко мне на днях дядечка, посмотрел на дороговизну отделочных материалов и спросил - а почему так дорого. Ну объясняю, что давняя история этих брендов, натуральность, действительно хорошее качество и т.д. Фыркнул - нафиг мол мне все это дома, лучше я себе машину получше куплю. Вот оно. Понты от ржавеющей железки против домашнего уюта и комфорта. Уют, который сможет увидеть гораздо более узкий круг близких тебе людей.

Не знаю как все это называется. Наверняка это явление изучалось и изучается социологами, психологами и кем-то там еще. Но болезненное все это какое-то, нездоровое. Хотя кого-то это умиляет - мол у людей теперь есть выбор, они свободны. А помоему у людей есть только иллюзия свободы и выбора.

Жизнь, Беда, Капитализмъ, Общество потребления, Наблюдения

Previous post Next post
Up