Первые жалельщики педерастов. Из писем в редакцию:
Становится стыдно и больно, когда читаешь или слышишь высказывания, где в категоричной форме призывают высылать гомосексуалистов чуть ли не на Луну или Колыму, сажать в тюрьму, убивать, принудительно лечить. Называют развратниками, растлителями, обвиняют во всевозможных преступлениях. Сколько слепой злобы, невежества и сексуальной безграмотности во всем этом!
Гомосексуализм существует
столько же, сколько существует человеческое общество, и наша страна отнюдь не является исключением, хотя до недавнего времени нас убеждали в обратном. Поскольку у нас гомосексуалистов как бы не было, естественно, не велись серьезные научные исследования в этой области, нет хороших специалистов, почти нет научной литературы, а о популярной я вообще не говорю. Почему молчат сексологи, сексопатологи, юристы, социологи в освещении этой очень сложной и серьезной проблемы? Т. ПОЛТАВЧЕНКО
Томск
Травкин, Николай Ильич Длинное и довольно скучное интервью с еще одной звездой перестройки - Николаем Травкиным. Оставил лишь небольшой кусочек:
- Главные цели и средства?
- Во-первых, главная цель вовсе не борьба с КПСС. Создавать партию для того, чтобы с кем-то бороться,- это бессмысленное дело. Перед партией стоит четкая цель, я бы Демократическую партию назвал партией возвращения к здравому смыслу. Возвращения всего общества. И что очень важно: мы создаем партию переходного периода.
Все партии, которые сейчас создаются. правильно декларируют свои цели и средства. Все они за демократию. Но живут так и ведут себя так, как будто общество уже новое и они в этом новом демократическом обществе действуют. Мы же партия именно переходного периода, мы должны создать это новое общество. Пройти путь от общества с изувеченной психологией к обществу с нормальной. Для этого партия должна иметь среди прочих задач просветительскую. Мы должны разъяснить, особенно в рабочей среде, что ОФТ продолжает нам дурить голову по поводу эксплуатации, частной собственности, миллионеров, которые завтра все скупят, предпринимательства и так далее. Мы должны развенчать коммунистическую идеологию, которая нас привела к развалу, объяснить, что не может быть социальной справедливости, если идти через всеобщее обобществление к ничейной собственности. Она обязательно становится чьей-то, обязательно будут распределительная система, уравниловка и все то, что мы уже имеем. Вот здесь, конечно, борьба с КПСС в идеологической сфере. Но это борьба с КПСС в структурах парламента. Мы категорические противники вил и ружей. Мы люди здравомыслящие, и у нас хватит здравого смысла, чтобы через выборы провести своих депутатов, получить мандаты, сформировать исполнительные органы и через них претворять свои реформы в жизнь. Мы - партия парламентского типа и только парламентскими методами будем действовать.
А раз мы партия парламентского типа, то, значит, есть гарантия, что не превратимся в такого же монстра, как КПСС. Выдвинули программу, вы нас, допустим, поддержали, если мы не оправдали вашего доверия, ваших надежд, вы на следующих выборах за нас не голосуете, и мы уходим с политической арены. С нами не надо будет бороться, и мы не можем превратиться в государственную партию.
- А к чему зовете?
- К обществу, которое живет по законам здравого смысла. Все, что сегодня провозглашается в демократических институтах, мы поддерживаем. Рыночная экономика - хорошо, да. Но мы предлагаем свой путь перехода к ней. Отличный от того, который предлагает сегодня правительство под руководством КПСС. Мы уверены, что можно сегодня перейти в России к рынку без ущемления человека, даже в момент перехода. Мы не Польша. В Польше ничего нет. И ей нужно правительство, которое обладает доверием, и за счет этого доверия люди длительное время готовы терпеть.
Доверие необходимо и нам. Потому мы сегодня избрали Ельцина, у которого есть кредит доверия. Но мы говорим: почему, чтобы навести порядок в ценообразовании, надо обязательно повышать налоги? Почему надо начинать с налогов? Нет, говорим мы. налоги можно снизить.
- Где взять ресурсы? Где взять деньги?
- Прежде всего в военно-промышленном комплексе. Правительство Рыжкова почему-то ни копейки не собирается оттуда брать. А мы возьмем, в том числе и с тех государственных программ, которые не сработают на человека никогда,- со всех этих вращений рек против часовой стрелки, с осушений болот, со строительства сотен заводов на старых технологиях. Развернуть ресурсы государственных программ на человека.
Развернули, давайте посмотрим - хватит или нет, чтобы изменить ценообразование и при этом повысить автоматически зарплату. Не хватило? Где дальше брать деньги?
Давайте перестанем заниматься благотворительностью в отношении всего мира, чтобы там не плевали на нашу коммунистическую идеологию только потому, что мы их кормим.
- Отказ от идеологизированных символов?
- Давайте вернем и деньги, которые уходят на содержание ненужных аппаратов. На эти «народные контроли». Весь излишний аппарат существует только потому, что у власти, в том числе у хозяйственной, стоит компартия. Она их наплодила.
Опять не хватит? Давайте развяжем руки предпринимателю. Для этого нужно перестать шарахаться от таких понятий, как «частная собственность», от того, что «распродают Россию». Весь мир уже забыл и не считает, от чьего имени действует фирма,- был бы товар на прилавке. По доступным ценам и хорошего качества. Давайте интегрироваться в мировую экономику. Без сотрясения воздуха ужасными терминами. Вплоть до концессий, ничего страшного. Если мы нефть качаем ручным насосом, а потом, притащив ее к границе, убеждаемся, что она уже убыточная, так, может быть, лучше отдать под экологически чистую технологию и получать гораздо большую цену?
То есть интеграционные процессы и развязывание рук предпринимателям - вот огромный потенциал России. Мы сидим на добре, которое превращаем в дерьмо, и говорим, что его нельзя продать, потому что оно стратегическое. Вопрос стратегичности правительство сегодня трактует так: ну и что. что нам не нужно, что у нас пропадет? Если они покупают, им нужно, если они от этого будут сильнее, значит, это стратегия. Пусть лучше вообще пропадет, лишь бы они не стали сильнее.
В политике мы провозглашаем, что идем на разоружение, а хозяйственную политику ведем по принципу «не позволим».
Это началось с артели Вадима Туманова, затем - кооператива Артема Тарасова. Подобная же провокация была проделана с АНТом. Чтобы показать людям: самое милое дело - это монополия на внешнюю экономику государства. А государство грабило и разоряло страну за счет внешнеэкономической деятельности на протяжении всего времени.
Итак, развяжем руки предпринимателю. Опять не хватит? Надо идти на разгосударствление, включая приватизацию. Для чего мы сидим как государство на парикмахерских? Почему над ними должны быть тресты, главки и министерства? Пусть люди, которые там работают, их купят. Нет денег, давайте кредит предоставим. Не хотят брать в кредит, пусть берут в аренду и через аренду выкупают. Государство не должно их субсидировать, держать на дотациях. Приватизация - это огромный приток средств, включая землю. Да, крестьянина, который на земле сидит, заставить ее выкупать - грех. Ему надо отдать землю бесплатно и еще приплатить, дать кредиты беспроцентные на машину, на гараж и на дом, только работай. Но дачные участки? Купит их человек? Купит с удовольствием. Причем земля не самый дорогой товар в мире. Зато самый ходовой. По сто рублей за сотку я вам заплачу. А если на болоте - по 50 рублей. Но
я буду знать, что это мое. И буду знать, что ко мне не придет председатель сельсовета и не скажет: «Я здесь решил канализацию протащить». Тащи канализацию, но заплати. И я тебе цену назначу, поскольку это мое.
А ведь все это - миллиарды! Говорить, что у нас нет средств, чтобы перейти к ценообразованию и стабилизировать рубль,- это чушь. У нас самая обеспеченная валюта в мире. Не обеспечен доллар, там все продано. Проданы дома, заводы, земля. А у нас ничего не продано, мы же говорим: рубль не обеспечен.
Он обеспечен. Но надо перешагнуть через идеологические стереотипы. Вроде бы здравый смысл подсказывает, что надо сделать шаг, но идеология говорит: «Нельзя».
Я образно сравниваю так: тюрьма, камера. Из камер нас выпустили. Стены этой тюрьмы были сложены из так называемых коммунистических идеалов: «примат классовых ценностей над общечеловеческими», «всеобщая конфронтация», «мир на нас нападет»... и так далее. Эти стены Горбачев разрушил. Нет классовых, есть общечеловеческие ценности и миролюбивая политика. И нас поняли, мир к нам развернулся: смотрите, да они с дерева слезать начали, уже чего-то по-человечески лопочут.
Из внутренней тюрьмы нас выпустили, и мы оказались в тюремном дворике. Нам сказали: вот, теперь демократия, гласность, можете говорить, смотреть, ходить. Все прыгают в этом дворике, а дапьше-то забор, колючая проволока - уже не из коммунистических, а из псевдосоциалистических ценностей. «Эксплуатация человека человеком!» «Частная собственность!» На углах забора вышки, на вышках партаппаратчики с рупорами и вещают на весь дворик: «За забор нельзя, там капитализм! Вот здесь, внутри дворика, социализм, мы будем его обновленным делать». Экстремисты призывают: внутри этого дворика мало идеологического пространства, нельзя построить интерес человека к работе, нельзя создать рыночную экономику, надо - за забор! Им с вышек: «Нет, наш народ за забор не пойдет. И никому ломать его не позволит. Все - в рамках социализма!»
Вот наша зашоренность. Сломать этот забор - задача новой партии. Сломать на идеологическом фронте. Убрать с вышек людей с рупорами, развенчать.
И это выводы, которые вытекают из Съезда России. Это и задача Съезда.
Еще письмо:
Каждое утро слышу по радио Гимн Советского Союза. Единственное чувство, возникающее при этом,-
это чувство стыда за нас всех. Мы нашли в себе силы сказать столько правды о таких вещах, о которых раньше даже думать боялись, а вот к гимну до сих пор боимся подступиться. Или же наш гимн действительно отвечает тем требованиям, которым должен отвечать, а именно: отражать суть, может быть, даже душу страны и народа?
Не буду приводить текст, все его отлично знают, а потому согласятся, что каждое или почти каждое слово в нем - лицемерие, ложь, а весь гимн в целом - набор пустых барабанных фраз, мертвых догм, восхваление несбывшихся мечтаний.
Вопрос о гимне надо было ставить давно, когда мы начинали пересматривать то, что мы построили, и то, что хотим строить. По-моему, гимн государства вообще не должен иметь отношения к политике, тем более в нем не должны упоминаться какие-то конкретные партии и цели. Ведь время меняется, партии приходят и уходят, а остаются страна и народ.
А посему в гимне должны быть отражены какие-то вечные понятия, неизменные для данного народа с течением времени. Чтобы любой человек, услышав гимн, не понимая его слов, мог сказать: это - гимн России, а это - гимн Белоруссии и т. д. А что у нас? Штампованный набор гимнов, гербов и флагов для всех 15 республик. Этот набор никак не связан ни с историей народов, ни с их национальными традициями, в нем не соблюдены даже элементарные законы геральдики.
Хочется надеяться на начало серьезного разговора на эту тему, ибо уверен, что не только меня волнует этот вопрос. О. УСТИНОВИЧ, художник, Т. ШКУЛИНА (всего пять подписей)
Хабаровск