Вдруг кто попадет в такие же ситуации.
1. Все утро был в разъездах, машина не подавала никаких признаков болезни. Вдруг какая-то ерунда....при более менее резвом ускорении авто словно упирается в невидимую стену. Приотпускаешь педаль газа - едет нормально. То есть при плавном разгоне проблем нет. Тут еще указатель температура охлаждающей жидкости стал показывать слишком низкие для такой жары показатели. В голове конечно пронесся целый список возможных проблем. Остановился, заглянул под капот - вроде все в порядке, решил доехать до дома. А фиг. Тырк тырк не заводится. Словно батарея села. Зачистил клеммы - все одно. Притом вентилятор, магнитола, стеклоподьемники работают отлично. Обычно же как - если аккумулятор сел, то и все эти перечисленные приспособления и устройства работают с завыванием. А тут нет - все работает, а завестись никак. Полез в интернет, начитался кучу страшилок. Тут как всегда - в сети любят попугать в стиле "шеф, все пропала, машину - в капремонт", уже не раз с этим сталкивался. Вообщем с буксира завели, добрался до дома. Сложил все неисправности в одну картину и решил плясать от аккумулятора. Поставил его на зарядку для начала. Сам полез снова в интернет. И попался мне схожий случай. Мужик рассказывал, что проблема оказалась в убитом аккумуляторе. А, забыл. Когд с толкача завели, странно повела себя стрелка тахометра. Она прыгала прыгала, а потом легла мертвым грузом на ноль. Вообщем все в разнос пошло.
Так вот, где-то через час я пошел глянуть на аккумулятор. Потрогал его, а он горячий. Понимаю, если бы он заряжался несколько часов или я делал бы экспресс зарядку с повышенной силой тока. Но нет. В гараже завалялся старый китайский аккумулятор. Поставил, завел - все пучком. Так и есть - аккумулятор сдох и отсюда все эти проблемы. Хорошо, что в городе это случилось, а не где-нибудь на трассе. Так что снова пилить в магазин за новым аккумулятором. Вывод в очередной раз такой - ничего слушать страшилок от интернет горе-"специалистов".
2. Газовая колонка. Стала затухать с задержкой при выключении горячей воды. Ситуация усугублялась пока вообще не перестала затухать. Приходилось вручную это делать. Жутко неудобно. Да и опасно. Надо было вызывать специалиста, долго тянул. А вчера психанул, залез в интернет. Нашел рассказ человека с такой же проблемой, прочитал. И за 40 минут все исправил. Водяной узел, как оказалось, снимать то нечего - два винта. Разобрал, прочистил, промыл, смазал шток, который, похоже, и заедал как раз. Лягушка манжета, как оказалось, эластичности не потеряла. Помыл и поставил ее на место. Все заработало идеально. Кстати, в том интернет рассказе мужику пришлось заказать и манжету, и крышку корпуса, которая треснула. И вышло человеку это на треть стоимости новой газовой колонки. Колонка на тот момент стоила в районе 10-11 тысяч рублей. Вот фото ( не мое):
Слева - новые, справа - старые.
И вот за эти две штучки человек выложил 3600 руб. Но это было несколько лет назад. Сегодня, думаю, и стоимость подобной колонки, и стоимость этих запчастей нужно умножать на 1,5.
Это к вопросу о целесообразности ремонта сегодня. И такая ситуация по всем приборам почти, взять те же стиральные машинки, где творится такое же безумие.
UPD. А вот и расплата за самоуспокоение. Неисправность аккумулятора, надо думать, была следствием неисправности генератора. А я успокоился, покатался пару тройку дней и снова заглох - на сей раз за городом. Опять буксир до дома. На сей раз мультиметром замерили зарядку. Оказалось, генератор то дает ее (но недостаточно под нагрузкой), то не дает вообще. Как назло все это - под выходные. Генератор снят, повезу в ремонт.
UPD. Отвез в ремонт. Заодно, сказали, неплохо бы подшипники заменить. Вообщем, через пару тройку часов с момента сдачи генератора все было готово. Ценник конечно - конский. 4600. Учитывая, что замененные запчасти стоят ну рублей 1200. А неоригинальный новый генератор можно было приобрести за 5400. Но тут срочно, а там -ожидание 2-3 дня. Так что это расплата за срочность.