Эксперты назвали странным анализ выполнения показателей в молочном скотоводстве. «Известно, что поголовье молочных коров в стране падает, а производство по сравнению с 1990 годом упало почти вдвое, и в последние годы стагнирует на этом самом низком уровне. Однако в докладе утверждается, что целевой индикатор госпрограммы по этому показателю выполнен на 100,1%", - говорится в обзоре. Там поясняется, что выполнить его удалось лишь за счет корректировки самого целевого показателя: если в 2016-м он был установлен на уровне 34,35 млн т (при фактическом производстве 30,76 млн т), то в 2017-м снижен до 31,09 млн т (при фактическом валовом надое в 31,12 млн т). «Если использовать первоначальное задание по объемам производства молока - 35,15 млн т, то в 2017 году индикатор окажется достигнутым не на 100,1%, а всего лишь на 88%", - подсчитали эксперты.
http://www.agroinvestor.ru/analytics/news/29889-eksperty-raskritikovali-vypolnenie-gosprogrammy-apk/ Доля контрафакта на рынке муки доходит до 40%, оценил Союз мукомольных и крупяных предприятий. «Качество зерна в последние годы заметно снизилось, технологии улучшаются выборочно - на небольшом числе индустриальных предприятий, зато увеличивается доля контрафактной продукции - муки и круп», - рассказал «Агроинвестору» президент организации Аркадий Гуревич. По его словам, такая мука используется в конечной продукции не только мелкими хлебопеками, но и «вполне приличными» компаниями.
Для производства муки должна использоваться пшеница с клейковиной в помоле не ниже 25%, напоминает эксперт. А такого зерна в России все меньше и меньше. «В помольные партии идет и фуражное зерно, и даже зараженное, - знает он. - Если бы все мельницы были под контролем государства и соблюдали правила, то России не хватало бы зерна третьего класса с клейковиной 25% и выше». По подсчетам Гуревича, потребность российских мукомолов составляет около 18 млн т пшеницы в год. А после отгрузки на экспорт и семена остается не более 10 млн т. Таким образом, 8 млн т недостающей пшеницы - уже четвертого, а то и пятого класса. Из такого зерна сделать качественную муку без добавления какой-либо «химии» просто невозможно, категоричен эксперт.
Замгендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирина Глазунова говорит, что еще пять-семь лет назад у легальных производителей в помольной партии доля пшеницы третьего класса составляла около 80% и 20% - четвертого. Теперь же в лучшем случае это соотношение составляет 50 на 50. При этом не исключен подмес и пятого класса, подтверждает она. И это без учета нелегальных мукомолов.
За последние 30 лет структура производства пшеницы (да и всего зерна) в России существенно изменилась. Так, заметно уменьшилась доля зерна третьего класса, второй класс попал в «красную книгу» - его на рынке сейчас мизерный объем, первого класса вообще нет, перечисляет Глазунова. «По советским ГОСТам нынешний четвертый класс по показателям качества не считали продовольственным зерном, и уж тем более в помольные партии для производства муки не подмешивали пятый класс», - отмечает эксперт. Но в 1990-е годы четвертый класс легализовали как продовольственный.
http://www.agroinvestor.ru/analytics/news/29884-dolya-kontrafaktnoy-muki-sostavlyaet-40