Авиация

Aug 17, 2017 18:45


Скачал и полистал пару энциклопедий отечественной авиации. Больше интересовала гражданская авиация советского периода, но в итоге захватил и царский период, и авиацию в том числе и военную. В последнее время, кстати, все чаще звучат слова об успехах царской авиации, интересном самолете Илья Муромец и т.д. Нисколько не умаляю заслуги авиаторов того времени, но все таки обращают на себя внимания следующие моменты: 1. Количество выпущенных самолетов в ЦИ сильно уступало развитым западным странам, притом этот отрыв с годами только нарастал. 2. Царский период характеризуется отсутствием отечественного авиационного моторостроения. Все моторы импортировались. Фактически в России своими силами производился только флюзеляж и винты.
Далее начинается советский период и хорошо заметно, сколько усилий прилагалось советскими специалистами, чтобы полностью слезть с зарубежной моторной иглы и наконец полностью обеспечить себя авиационными моторами. И это было сделано. В этом смысле, все, что происходит после 1991 года, представляет из себя регресс - мы снова ставим зарубежные моторы. Хотя вроде как есть какие-то передовые разработки, которые обещают показать.

Меня еще удивила история создания самолета МС-21, о котором сейчас много говорят. Подается это как создание чего-то абсолютно нового, а , оказывается, разработка базируется на ЯК-242 , эскиз которого был представлен в 1993 году и затем работы по Яку были приостановлены где-то на уровне 30%-ной готовности. Т.е. самолет имеет довольно долгую историю и преемственность, мне например было приятно об этом узнать. Но об этом почему-то не распространяются. Или я невнимательно слушал.

Авиация, Книга, История

Previous post Next post
Up