Тема ТНК будоражит сознание. Тема укрупнения корпораций и роста их могущества и влияния поднимается все чаще и в книгах, и в кинематографе. Самый свежий пример - олько что начавший транслироваться сериал Incorporated.
Самая грустная ля меня картина представлена в автомобильной промышленности. Наверное ля обычного потребителя ничего тут страшного нет - ну происходят слияния, какие-то марки перестают существовать, какая разница - в салонах по прежнему много разных автомобилей и кому какое дело - на общих они платформах разработаны или не на общих, кому эти компании теперь принадлежа и т.д. Мне же от происходящего совсем невесело. Попытался разыскать в сети свежие схемы, демонстрирующие - сколько на деле автомобильных компаний осталось, но сделать это оказалось совсем непросто, так как изменения происходят слишком быстро.
Вот картинка 2012 года, которая конечно же безнадежно устарела
Только на память из последних новостей:
- Вольво, успевшая побывать под крылом Форда, теперь принадлежит китайцам
- Доля Митсубиси теперь принадлежит альянсу Ниссан-Рено
- Модельный ряд Крайслера растаял до двух моделей
По другим отраслям ситуация аналогична. Эту картинку уже видели все:
Кстати, вот не дает мне покоя тема бритв. На прилавках лишь несколько одних и тех же производителей. Цены на кусочек пластмассы с говеным полутупым лезвием не пойми из какого металла совершенно неадекватны. И вроде лишь турецкий Arko пытается нарушить эту гегемонию на прилавках.
А вот пивной рынок: