Aug 05, 2016 10:44
Не всегда, когда городские блага приходят в деревню, это хорошо. Заасфалтируйте все дорожки и переулки в деревне, нанесите дорожную разметку и вуаля - машины могут буквально летать. Только тут привыкли не бояться за детей, которых отпускают в соседний дом напротив. Шанс, что ребенка собьют, пока он будет грунтовую дорогу перебегать, ничтожно мал. В моем случае это конечно не деревня, а просто частный сектор довольно крупного города. Дом у меня угловой. С одной стороны центральная улица города, а с другой - дорога частного сектора. В мое советское детство дорога была вполне хорошего качества, но машин тогда по ней ездило немного, поэтому для пешеходов ничего страшного она не представляла. Тем более, что тогда можно было идти не по дороге, а вдоль частных домов по пешеходной дорожке. Затем пришел капитализм. Машин становилось все больше, но дорогой этой никто не занимался, поэтому она пришла в плачевное состояние. Плюсом чего было то, что разогнаться по ней не представлялось возможным, да и интерес эта дорога представляла только для тех, кто тут проживал. Потом народ начал благоустраивать свои дома, сменились собственники. В итоге пешеходных дорожек не стало. По идее бы конечно город должен был требовать, чтобы владельцы домов их сохраняли, но кому надо было за этим следить. Народ вынужден ходить по дороге. Проблема возникала в дождь или весной - пройти не облитым было практически невозможно. И все таки я очень боялся, что дорогу когда-нибудь сделают. И ее сделали. Про дорожную разметку, благодаря которой владельцы многих домов теперь не имеют возможности припарковать машины возле своих домов, я уже писал. Проблема еще и другая - теперь тут носятся со скоростью 80 км. ч и выше. К тому же очень много залетных - тех, кто этот район не знает и просто хочет срезать дорогу. Напомню, что пешеходной дороги нет, народ идет по обочине. И вот этим летом на углу моего дома 2 аварии, одна за другой, которых еще не бывало на моей памяти. В первом случае летит машина, не замечая пересечения с центральной городской улицей, и влетает в бок иномарки, за рулем которой находилась девушка. Обошлось без особых последствий. А вот неделю назад то же самое, но уже с последствиями. Слышим - страшный визг тормозов, потом сильный удар, затем еще более страшный удар. Подбегаю в окну - лежит маршрутная Газель на боку. К ней бежит народ, ломают стекла, начинают вытаскивать людей. Выбежал на улицу. Вообщем летела "десятка". Хорошо так летела, судя по тормозному следу. Водитель поздно заметил перекресток. Машина ударила в арку на задним колесом Газели (Газель Некст. Высокий микроавтобус с высоким центром тяжести). Хорошо еще, что в это время маршрутки шли не полные, в салоне находилось 5 или 6 пассажиров. И еще хорошо, что там пешеходы в этот момент не проходили, Газель непременно зацепила бы и их. Но пострадали почти все. У кого колени разбиты, у кого плечо разорвано, у кого-то разбита голова. МСЧ, спасатели, кареты скорой помощи, пожарные, полиция, телевидение...шума было много. Водитель десятки оказался без прав. То ли у него их никогда и не было, то ли уже дважды лишен...кто что пишет. Страховки тоже нет. Но это детали. Важен характер аварий. Понятно, что глупо обвинять в аварии хорошую дорогу. Но вот понять, что фактически узаконить скорость движения в городе, а моем случае это фактически жилая зона, до 80 км. ч. (при этом вспомним, что пешеходы, в отстутствии пешеходной дорожки, перемещаются по обочине этой дороги), в то время, как весь мир снижает до 40-50 км.ч., это означает, что подобные аварии - это только вопрос времени. И второй вопрос - сами маршрутки - вообщем-то типичный признак стран третьего мира, с которыми ( с маршрутками конечно) тоже нужно что-то решать.
Дорожное,
Жизнь,
Наблюдения,
Авто