Aug 31, 2009 23:03
8 июля 2009 г.
В полшестого утра раздался телефонный звонок. Рассерженный
голос:
- Вы ехать собираетесь? Вездеходы уже стоят!
- Сейчас выходим.
Мы начали вставать и собираться. Вот люди, как буд-то мы туту
главные. Пусть разбудили бы начальников. Быстро доев вчерашний
суп я пошёл к Соломахе. До этого Петровна звонили им раза четыре
и держала до автосброса звонка. Ответа не было.
Я позвонил, раздался лай соломахинских собак, но не более.
Памятуя о рассерженных вездеходчиках, я пошёл в гараж. Дальше
мы загрузили с Митей одни вездеход, а потом ещё и с Вдимом
второй. Пошли к Соломахе и увидали рассерженного Колю и
заспанного Кирилла.
В общем, выехали из Уэлене не в 5, а в 7.30 утра. Был туман. Я сразу
забрался в голубятниковский вездеход. Петровна сидела в
школьном, рядом с Андрюхой. Сверху у них сидели Митя с Вадимом.
На нашем, глубятниковском, сидели начальники, вёл его Юра
Климаков, а вторым был Андрей по кличке Пушкин.
Я пытался уснуть, вокруг меня тряслись сумки и пакеты. Пакет с
гречкой я положил под голову, туда же сеть в мешке. Рядом - свой
портфель. Вскоре пошли остановки. Начальник хотел было сунуться
ко мне, но я его отправил в другой вездеход, где уже внутри лежал
Митя. Там просторнее. (Тем более Начальнику ничего не стоит
начать курить внутри!)
У нашего вездехода сломалась одна серьёзная деталь торсион -
прямо пополам. Остановка, хорошо есть запасной. Дальше пошли
остановки чаще. Теперь у нашего вездехода выскочило колесо -
меняли подшипники почти час. Дальше он стал глохнуть. Второй
вездеход заводил его, беря на буксир. Поменяли свечи. Не помогло.
Наконец, после очередного глушения, сделали походный ремонт,
поменяли свечи, какую-то детали (карбюратор), долго регулировали
- ушло больше часа. За это время мы набрали грибов. Белые,
подберёзовики. Огромный пакет. Но собирали достаточно долго и
впятером.
Я выбрался наружу. Внутри подтравливало выхлопными газами.
Наверху оказалось более-менее комфортно. Сидели вдвоём с Колей.
Митя добыл лебедя. Вездеходчик сказал, что штраф 20 тысяч, узнай
бы охотинспектор. Митя пересел к нам, так как наш вездеход шёл
впереди. Постоянно встречались журавли, но близко не подпускали,
хотя Митя даже трижды стрелял. Несколько раз стаи журавлей
бежали и улетали, а один птенец (летать не умеет), продолжал
бежать, изредка взмахивая крыльями. Митя сообщил: «Вот птичья
сущность - спасаться, а детей бросать». Но эти птицы поступили
рационально, Митя птенца бить не стал, а спрыгнул с вездехода (чем
вызвал бурю негодования следующего вездеходчика - Андрюхи) и
поймал журавлёнка. Тут начала возмущаться Петровна, она думала,
что Митя убьёт журавлёнка, не тратя выстрела. Однако Митя всего
лишь хотел сфотографировать птенца.
Я решил перебраться к Начальнику. Митя сказал, что там в салоне
нет выхлопных газов. Я залёг и долго не мог заснуть. В этом
вездеходе есть люк, но нет окон.
Проснулся я уже Чегитуне. Все, кто сидел наверху, видели медведей,
даже несколько и не раз.
Получилось, что ехали мы 16 часов! (В 2007 году уложились в 11
часов.)
Увы, зрелище нашего дома было печальное. Окон нет. Наших вещей,
вернее, то, что было оставлено на чердаке - скинуто, разбито и
своровано. Вокруг разбросаны наши вёдра, кастрюли одежда,
превратившаяся в тряпки, рваные сапоги.
Вытащили вещи из вездеходов. Втащили домой.
Сходили за водой, вскипятили чай. Печка сначала сильно дымила.
Собрали нары, потом улеглись спать, при открытых окнах.
лебедь,
вездеход,
ЧАЭ 2009,
Чегитун,
журавли,
Уэлен