30 июля, окончание поездки

Sep 17, 2021 11:55



30 июля, пятница.

Река Номнункувеем, в простонародье Ням-Ням.

Встали, обнаружили, что снег ничуть не растаял, а наоборот, как-то утвердился.

Пили чай, я мыл кастрюлю, которую S.всегда хотел выбросить, но теперь ее забрал Санек и она стала укомплектовывать Трэкол.
Потом S. решил осмотреть скалы и вершинки над рекой. Мне даже можно было не ходить, но я вылез тоже и мне поручили нести лопату S. (доверие), G. нес рейку для фотографирования с нею. Взобрались наверх, согнав пару канюков. Никаких следов стоянки S. не обнаружил. Слезли, погрузились и трэкол пошел вверх по реке. Выход повторили. Теперь S. даже взял ружье. Но вскоре ружье уже тащил я (оруженосец).

В какой-то момент действия были такими: мы с G. сапогами счищали снег, делая квадратные “проплешины“на вершине, подходил S. и лоплатой производил некую “разведку“ поверхности, надеясь наткнуться на отщепы и другие археологические следы. Но ничего не находилось.

Вернулись к Трэколу. Санек наловил снова хариусов. Но решили, что он их возьмет домой, а мы вернемся сегодня же в Билибино.

Поехали. С некоторым удивлением я увидел, что после перевала снег с земли исчез. Вот климат как меняется на глазах. Как и смена тундры лесотундрой. Сначала появляется отдельно стоящая лиственница, потом их редколесье, а потом и вполне лесные лиственничные пространства.

Проехали поворот на Алискерова. Там база строителей ЛЭП и некий ”мост в никуда“. Для переезда через ручей построили бетонный мост. Но из-за этого, или ручей обиделся, он изменил русло и мост стал через пересохшее русло, а машины, как переезжали ручей вброд, так и переезжают.

Уже не останавливались. Только один раз, когда S. забирал замеченный в прошлый раз огромный нарост капа на лиственнице. Ради того, чтоб его оторвать от ствола, была куплена ножовка в Билибине. Плюс имелся топор, тоже купленный, причем на мою карту, так как S. не хотел нам раскрывать пин-код своей карты, а если покупаешь на сумму больше 1000 руб, то надо вводить код. Я свой вводил., так как топор стоил 1215 руб. Впрочем, S. потом деньги вернул. Ножовка оказалась ненаточенной и так раздражала S., что он тут же ее выбросил (новую).

Попили чай, по обыкновению, разогревание воды и доставания всего из ящика входило в мои обязанности. Зачастую, я этим занимался, когда S. и G. ходили фотографировали пейзажи.

Довольно рано, в шестом часу, вернулись в Билибино. От Трэкола нас довез домой на белой машине Александр, который замещает Геннадия Георгиевича, уехавшего в отпуск.

Предполагая, что мои напарники по обыкновению пойдут покупать себе пиво, я спросил, могу ли купить молочные продукты?
На что S. вполне хамски (такова присущая ему простота) ответил: “Теперь только в Москве! “
Я немного удивился, что так изменились его позиция, но промолчал. Позже выяснилось, S. решил меня отчислить: "С этого дня до отлета 5 августа Дмитрий Юрьевич свободен, может заниматься чем хочет“.
Я еще поинтересовался, могу ли дальше есть закупленные продукты, на что S. ушел от ответа, сказал, что позже решит.
Молочные продукты я стал покупать себе сам. Уж не стал это сообщать S. , хотя, заодно мог пояснить, что скорее куплю их не в Москве, а в Мытищах или Магадане. И при чем тут Москва? S. в следующий раз даст мне свою карточку для покупки кефира в Москве?

Ладно, так куда проще, я думал придется еще ходить долбить шурфики у Билибина, а тут все кончилось.

Надо сказать, что. S. и G. потом вылезали два раза, насколько они работали, не знаю. S. иногда открывал свой ноутбук и перебрасывал фотографии шурфиков и пейзажей в будущий отчет.

Пошел к семи вечера в Луч, но тетка заявила, что сегодня играть в футбол не придут. (Видно, пятница не совсем футбольный день).

Не помню, играл ли с детьми. Холодно. Доходило до плюс двух градусов на табло дома культуры. Но обычно днем было плюс пять.

Фото и видео .

https://photos.app.goo.gl/mwos2wjykdumKtB87







Мост "В никуда" (построили, но не пользуются

Э_2021, тундра, снег

Previous post Next post
Up