Sep 06, 2019 14:26
8 августа, Билибино
Соседями по этажу оказались как раз аэрофотосъёмщики, что вчера облетали район Фиганки.
Оказался среди них и выпускник МИИГАиКа, Виктор, поступивших в 87 году на СПГ. Что закончили два других, а не выяснял. Их попросили сделать съёмку Пектымельских петроглифов. Они делают съёмку, которая даёт трехмерную модель местности. Считают, что скалы, на которых петроглифы, разрушаются, возможно съемка это может показать.
Я бы полюбопытствовал что и как получается у них при съёмке, но они не предложили, так что я соваться не стал.
Р и G не появлялись, видно вчера дорвались до магазина и расслабились.
Я подождал 11 часов и начал выполнять свой план: пошёл в музей и успешно оставил у них свою керамики, правда горшок разбился (уронил рюкзак в вертолёте), так что от горшка в музей предложил только большой осколок. Итого: кусочек глины (как образец), осколок, чашка "Чукотка 2019", свистульки: археологи (2 шт.), медведь, олень, собака, сова, уточка, яйцо. Меня расспрашивали и, фотографировали с игрушками, потом у мамонта, разрешили фотографировать и мне (так это делают за плату в 150 руб.) . Я обстоятельно осмотрел всю экспозицию.
Она очень эклектична. Огромные черепа бурного медведя оказались черепами пещерного льва, причём один не настоящий, а муляж. Но этикетки он еще не написали. Мамонта делали в "Ледниковом периоде" (вроде, есть такая компания в Москве). Шерсть выращивалась на каких-то животных (похожая), бивни муляжные.
К предстоящему празднику КМН. Что-то типа "Дружбы рек" устроили выставку изделий из кости, фонды музея, коллекции сотрудников. Есть изделия УКМ, (их когда-то передали в фонды этого музея).
Но, интересных изделий, на мой взгляд, нет.
Любопытно, что в витрине, посвящённой Билибину, есть рукописные семейные (литературно-художественные? ) журналы, что делали в 20-е годы. Жаль, музейщикам не пришло в голову открыть их, чтоб было видно хоть какие-то страницы, кроме обложки.
Манекен работника БАЭС зачем-то снял тапочки, стоит в носках (размер не подошёл?)
Зачем-то разместили коллекцию значков поздних советских времен. Обычные города, их гербы по большей части. Я предложил их разместить по географическое принципу, как на карте, но оказалось, их прекреплялм просто по алфавиту.
Чья эта коллекция, и вообще каких-то подписей, витрина со значками не имеет. Так же как и коллекция марок. Незамысловато собирались современные марки разных стран, серии, посвящённые футболу. В основном чемпионатам мира, есть 82, 86, 90. Трогательно узнать на марках Дасаева, видно, такой красавчик не мог не появиться на марках.
Следующий пункт была школа искусств. Туда с моей глиной мне предложила зайти сотрудница музея. Лето, никаких занятий нет. Какой-то ремонтник вызвал тётку (может и. о. директора, которая уверила, что из глины у них не лепят и не лепят вообще). Пришлось мне удалиться, тем более, я озадачил ремонтника, надев тапочки. Я увидел объявление: "Администрация школы благодарна родителям и учащимся, если они приносят сменную обувь". Я и надел тапочки, потому, что брал их с собой в музей (дабы не покупать бахилы за 10 р.). Наверное, я выглядел странноватым типом, пришедших в тапочках и "впаривающим" глину.
Следующим местом был стадион. Я его увидел на карте G, тот ещё о нем говорил, наконец, я его видел с вертолёта. И зрелище футбольного поля с сиротливыми двумя воротами не могло не тронуть моё сердце.
Пока я интуитивно дошёл до окраин, там была промзона а после обнаружил какой-то полицейский дом, с машинами синеномерными, ничего похожего на открытое пространство стадиона не обнаруживалось.
Я видел, что рядом как раз спортзал "Горняк" и хоккейная коробочка. Так что я пришёл к "Горняку" и даже зашёл вовнутрь. Там тоже шёл летний ремонт и пол зала был выкрашен заново площадно, разметкой для баскетбола, волейбола и мини-футбола. Однако, поверхность показывала, что ползала несколько просела и посредине шел плавный переход высоты, сантиметров на тридцать. Играть, наверное, можно, тем более команды всегда после перерывов меняются половинами.
Когда-то это был прогрессивный дизайн и архитектура, в зал проходили только игроки и судьи, для зрителей были специальные ниши. Может и на втором этаже (хотя я не помню, вела ли туда лестница). На колоннах были закреплены памятные таблички побед районной сборной в соревнованиях по северному троеборью различных лет.
Судя по расписанию здесь занимались боксом, дзю-до, волейболом и баскетболом.Вообще, немного странно, что спорт школа, кстати, она называлась не "Горняк", а "Искра" (видно, постепенно образ билибинца - добытчика полезных ископаемых заменился на атомного энергетика), занимается в покосившимся от проседания вечной мерзлоты здании. Школьный зал, наверное, правильный, хотя, не такой длинный, наверное.
Выйдя из зала я стал искать стадион, но вокруг был виден лиственичный лес и пойма притока Кепервеема. Я начал смещается западней, там был мостик через эту Коальвем (кажется, такое название ручья).
Я перешёл, вид пространства был странен. Похоже на неимоверно заросший заброшенный парк. Абсолютно не ухоженный лес пересекли бетонные дорожки. Показались разные Сараи-гаражи, некоторые разваленные, а некоторые используемые, судя по замкам. Я вышел к домам на улице Семчанской. Один дом был точно брошен. Все окна выбиты, второй, судя по небитым стекла, обитаем, хотя, наверное, частично. Во всяком случае, на двери подъезда были свежие объявления, вызывавшие жителей на субботник этого года.
Я все же зашёл в брошенный дом. Это недавно был вполне комфортный двухэтажный дом, с большими трехкомнатными квартирами, с туалета и, кладовками и большими ванными комнатами, кухня и, где были электроплиты. Возможно, при перенаселении квартиры были коммунальными, но имели балконы-лоджии. Во всяком случае, эти дома, хоть и были похожи на бараки посёлка Черусти Московской области, но куда комфортабельней, у тех было печное отопление, без водопровода и канализации (хотя комнаты для туалетов были предусмотрены, но системы "выносной").
В подъезде мне попался мяч со шнуровкой (!), вот какие раритеты.
Всегда, заходя в такие квартиры испытываешь печаль, глядя на стены, которые хозяева заботливо обклеивали особыми обоями, кое-где это были фото-обои.
Встречались части велосипедов и даже мотоциклов, швейная машинка. Почему это все было брошено?
Явно жить в таком доме приятнее, чем в стандартной пятиэтажке. Всё-таки деревянный, хоть, может засыпной?
Хорошо, что не подожгли, только набросал пустых бутылок из-под водки.
Я покинул дом и решил вернуться к "Горняку", так как собственными глазами видел, что стадион недалеко от него.
Я сделал обратный заход, вернулся к "Горняку". Мимо коробочки пошёл к развалинам. Тут до меня дошло, что большие ржавые мачты, что видны за деревьями, это бывшее полноценное освещение стадиона (иначе за прлярным кругом и невозможно). Сейчас, конечно на мачтах никаких прожекторов не было. Но они честно высились, причём, не четыре, а три. Видно, с юго-запада вечером должно было подсвечивать солнце. Действительно, мостик через ручей вёл к пойменой равнине, где находился стадион. Странно, но его ворота были не так давно покрашены, как и трибуны. Само же поле явно было давно не игровым (разве только зимой, если снег указывать). Футбольные ворота были уже частично без опор, но вполне стояли.
Через поле была протоптана тропинка, хотя никакой растительности на большей части не было. Но поле было вполне ровным и даже можно было представить, что в 60-х годах на нем можно было играть.
Я прошёл на поле и фотографировал два жестяных плаката, на одном спортсмен метал копьё, на другом два (е) баскетболиста(-ки) в прыжке под кольцом. Меня начала облаивать небольшая собака, я видел её контуру у добротного дома, вполне могущего действовать, видимо там были раздевалки. Хотя, не похоже, чтоб теперь они были нужны (тем более, можно и в Горняке переодеваться. Там, где должна быть четвёртая мачта, были видны остатки сгоревшего домика (судейская?).
Фото будут позже.
изделия,
Билибино,
керамика,
кость,
музей,
Э_2019,
стадион,
футбол,
резьба по кости,
экспонаты