ЧАЭ 2014, 1 августа, Чегитун, закаты, фото Петра и Марины

Nov 19, 2014 10:26

Дневник Марины:
1 августа
Погода хорошая, ушли на раскоп. Пётр по хозяйству. Чинит мужскую дверь. Кто-то вышиб вместе с косяком. Не понимаю, то ли люди, то ли медведь.
Медведи не показываются. Хорошо.
Евражек нет. Даже не чирикают. Каша лежит не съеденная (надо слитно писать, Марина!). Народ пришёл с раскопа, уставшие, как негры на плантации. Еле усадила обедать.
Наши вездеходчики, Боря и Юра дают прощальный вечер. Завтра утром уезжают. Новость: к нам едет Алёна Рогозина (тележурналистка российского ТВ из Нижнего Новгорода, встречались раньше с ней в Уэлене, см ЧАЭ 2005).
Её везет на лодке Олег Добриев.
Ура! Видела евражку, правда, только одну. За неделю до нашего приезда были на упряжках из Инчоуна, наверное, всех моих любимцев распугали.
Народ сидит на берегу. Молодёжь стреляет из Бориной винтовки. Артём в полном восторге. Мне подарен гусь. Юрина добыча (гусь-казарка).
После вчерашнего дождя обвалилась стена на раскопе. Завтра будут землю таскать,до изнеможения. Сегодня сняли 50 см, дальше мерзлота. Что-то уже нашли. Все находки Артёма. (Везёт новичку.)

Фото Петра Романова:
Это утро, из-за искажения часовых поясов время тут отстаёт от астрономического на два часа. Почему-то нашим правителям так лучше править Чукоткой. (А когда-то, до конца 70-х, был отдельный Чукотский часовой пояс, на два часа больший, чем сейчас.) Теперь народ встают куда позже солнца, например этот снимок - 6 утра, а на самом деле, уже 8 астрономических, зато перед сном наблюдает закаты, как вчера.



Пётр, видно, с утра решил пофотографировать. Пошёл на эту сторону. тут тоже было поселение до 30-х годов ХХ века, потом народ ушёл в тундру (от коллективизации?). Виден выход Чегитуна из лагуны в океан. Иногда он меняет русло, пробивает косу в другом месте, бывает, что их два, тогда на косе появляется остров.
Слева можно проследить мысы: первый - остатки старого поселения Сектун, далее зелёный язычок, где наш раскоп, дальше - зелёное поле - Кипетлен, за горой Тытелькен, у светлой скалы - Арка, за скалой - Мотыжный, далее, где снова зелень наверху - птичий базар на скалах, а дальше уж и не ходили (только я два раза, один из них - с Митей). Если пройти направо, вдоль всего берега дальше, то там лежбище моржей (лягут к сентябрю, если лягут) и за мысом старый посёлок Сешан.



Утренняя евражка (скорее всего не у дома, где к Марининому счастью всё-таки обнаружилась одна).



Ну, а теперь вечерние закаты. 11 вечера, вернее, 9 вечера по-здешнему, если на фотоаппаратах установлено московское время.






То был север, а теперь - восток, чьи облака освещает заходящее солнце



Теперь снова северо-запад






Теперь снова восток:






И снова северо-запад:



Закатная фотосессия Петра заняла 36 минут.

А вот вариант Марины, она начала чуть раньше, на полчаса. Вид от порога (двери, которую ремонтировал Пётр) на восток



Чуть поближе к лагуне. Горн для обжига керамики (я делала в 2006), следы на пляже от вездехода Бори (ездили за дровами).



Сопки и старые бочки



Марина повернулась к северу






Наш дом, слева "мужское" отделение, справа - кухня и Маринины владения



Снова закат



Цветы вечером



Пётр идёт со штативом



Готовится к своим первым "закатным" снимкам






Напоследок



Марина подошла к берегу лагуны



А тут народ стреляет (по чему?). Артём



Теперь - Боря



Закат нескончаемый. 10 вечера. Белые ночи ещё идут

Арка, Кипетлен, закат, вездеход, Чегитун, Фото ЧАЭ 2014, Марина Тоноян, ЧАЭ 2014, Петр Романов, лагуна, Мотыжный, Артём, вездеходчики, Сешан

Previous post Next post
Up