23 августа, понедельник, борт «АкадемикаЛаврентьева»
Завтракали. Народ (спешащие дайверы) понял, что не успевает на самолёт сегодня (возможно, из-за нас потеряли время). (Кирилл надеялся, что корабль зайдёт если не в Уэлен, то потом, по дороге на Китовую Аллею, ведь такой знаменитый памятник! Но оказывается, у заграничных дайверов запланированы погружения в других местах планеты и им надо спешить в Москву, чтоб лететь дальше.)
Кириллу пришлось заново проводить лекцию, уже на английском языке, для иностранцев. Потом Леша Михайлов (уже в кулуарах) рассказывал о керамике, поднятой с морского дна. (Он очень возмущён Андреем Макаревичем, которому дал материалы своих погружений, а в результате телевизионщики смонтировали сюжет - Макаревич ныряет, а дальше кадры Михайлова, причём никто не удосужился как-то в титрах обозначить автора и представившего материалы! Единственное удовлетворение Михайлов испытал от того, что все поднятые со дна амфоры, у Макаревича разлетелись, так как ему не сказали, что эти амфоры надо долго держать в пресной воде, чтоб вышла вся морская соль, иначе соль кристаллизуется и разрывает керамику!) Получается, я уже дважды в дневнике устами моих "героев" охаиваю Макаревича. Хотя сам я его очень боготворил когда-то, да и сейчас, в свете последних событий, очень уважаю. Так что эти выпады - на совести моих персонажей.) Ещё Михайлов рассказывал, как на него взглянули глаза местного инспектора, сопровождавшего погружение где-то в Океании, когда Михайлов достал нож, чтоб отсечь заповедный коралл.
Вообще в кают-компании хорошо. Стоит термос с кипятком и огромные блюда с конфетами и печеньем. Диван, на котором как-то прикорнул Саша Бородин. Странно, ведь в номере люкс спать не хуже. Шахматы, на специальном столике, в которые я играл с кинорежиссёром Юрием Сальниковым. Играет он не слишком сильно. Сетовал, что у него украли одну из книг 1935 года, сюда он взял только вторую, оставшуюся, и её, как великий раритет, снимали телевизионщики. Потом, уже в Москве, я подарил Сальникову этот утерянный том, так как у меня оказался «лишний», я выпросил сохранившийся в идеальном состоянии трёхтомник «Челюскинская эпопея» у Кустова (ЧАЭ 2002), так что мой старый, потрёпанный, оказался запасным. Ещё в кают-компании на большом экране постоянно мелькали клипы каких-то японских песен, так как обычная жизнь научного судна «Академик Лаврентьев» состоит в перевозке подержанных автомобилей из Японии на наш Дальний Восток.( Видно, кроме автомобилей, запасаются и клипами.)
После обеда смотрел на фотографирование экспедиции. Это было на корме судна, там ещё стоял аппарат «Морской лев», с которым все и фотографировались. Рабинович, для научной солидности сосал трубку, (подражая бывалым полярникам?)
Вечером был заключительный банкет. Причём объявили «Всем научным сотрудникам собраться…» Наш главный научный сотрудник - Начальник, сразу очутился там, нас позвали позже, да мы к столам не пошли, наблюдали издалека, от телевизора. Позже всех пришёл Кожемяко. (Да и то, выпивать не стал, а сказал, что ему нужно тренироваться - боксировать. Наверное, Кожемяко в 2004 году приглядывался к губернаторству Абрамовича. Позже избирался в губернаторы Камчатской области, но занял только третье место. Тут выбирать губернаторов перестали и Кожемяко был назначен Путиным на «Корякию» когда их губернатор «разморозил» один посёлок, но потом Корякский округ присоединили к Камчатской области, а номенклатурный Кожемако получил Амурскую область и т.д. Больше о нём писать не буду, ищите, если интересно, в интернете сами.)
После Сальникова я обыграл в шахматы и нашего Шуру. Шурина активность не стихает. Он, то перебрасывает файлы, то спешно собирается что-то писать для журнала «Крокодил», после знакомства с Максимом (Надо сказать, что тот «Крокодил» как-то зачах и больше не выходил, хотя Максим и подарил Анадырскому музею комплект своих «Крокодилов» за 2003-2004 год. Шура, вроде успел что-то разместить на сайте этого «Крокодила», так как сайт ещё какое-то время существовал. А я в 2006 стал иногда делать рисунки для следующего «Крокодила», которым управлял Мостовщиков, но и его «Крокодил» в 2008 утонул, как «Челюскин».)
Мы хоть и поздно, но залегли «в сон».
Вот я играю в шахматы с Сальниковым, какие-то иностранцы важно наблюдают. Фото Шуры
Вот такие конверты были у Рабиновича (далее фото мои)
Фото экспедиции на корме у "Морского льва"
В верхнем ряду сзади стоят: второй слева - Михайлов, первый справа - Бородин. Рабинович - с трубкой, Сальников - справа выглядывает в кепке. Те, что не в красном - операторы "Льва". Журналистка Воронина (сидит слева) удачно имеет тоже красную куртку, но свою, без нашивок. Справа внизу самодовольный Кожемяко
Ещё один снимок. Теперь Кожемяко влез на место Михайлова. Михайлов стоит отдельно слева. А на месте Кожемяко сидит наш Максим, который принял нас в своей каюте. С камерой оператор НТВ?