ЧАЭ 2013, 4 сентября, Лаврентия, вылетаем в Анадырь

Feb 14, 2014 16:39

4 сентября

Утром я проснулся несколько ранее всех и стал собираться, хотя всё было вчерне собрано ещё вчера. Оставалось свернуть спальный мешок, да упаковать рыбу. Остальные тоже встали, взялись сортировать рыбу (потом штук десять так и осталось висеть в гараже). Ещё важно было что-то уложить в экспедиционный ящики, за которые платит Начальник. Хотя, конечно, перевес будет почти у всех, ведь не взвешивают только то, что надето на тебя. Поэтому я, как обычно, облачаюсь в тяжёлые ботинки, надеваю куртку, навешиваю фотоаппараты, даже рассовываю по карманам какие-то мелочи. Начальник пошёл в аэропорт. Надо сказать, что у нас не было билетов и все эти дни велись переговоры из клуба по интернету с Анадырем, чтоб департамент посодействовал выделению нам места на этом самолёте.

Это происходит всегда. Мне кажется, местный аэропорт никогда не продаёт билетов на ближайший рейс. Можно купить лишь на тот, который будет недели через две. А потом, в день вылета оказывается, что билеты есть. Видимо так поддерживается высокий статус работников аэропорта. Или есть негласная «бронь» мест на двадцать-тридцать для экстренных нужд местного начальства, а когда выясняется, что самолёт вылетел из Анадыря и «бронь» никому не нужна, продают билеты всем желающим. То есть, бедный Начальник всегда озабочен «как нам выбраться в Анадырь».

Погода была довольно пасмурной, даже накрапывал дождь. Но пришло известие, что идёт регистрация в Анадыре, а потом, что самолёт вылетел. Нас повезли двумя машинами в аэропорт (одной вещи, другой - мы). В аэропорту весь зал был забит вещами пассажиров.

Ящики пока оставили снаружи, хотя накрапывал дождь и мы стояли у стены, как бы под козырьком. Шокарев, кстати, пришёл последним. Он прощался с начальницей департамента культуры в клубе, так что удовлетворённо заметил, хорошо, что это прошло мимо моих глаз, иначе прощание было бы описано в моём ЖЖ. Ира даже предположила, что Наталья Леонтьевна влюбилась в Сергея Юрьевича.)Но я думаю, это было бы слишком драматично, просто Наталья Леонтьевна - девушка отзывчивая и эмоциональная, кстати. имеющая дочь в Омске. Дочь играет на кларнете в музыкальной школе (Хотя на кларнете можно и в Лаврентьевской школе заниматься). Кроме пассажиров было много и провожающих - самолёт это всегда событие для Лаврентия. Пришёл и Александр Дмитриевич Емельянов. Приехал на уазике Дима Эйнеучейвун, спросил Шокарева. Шокарев как раз возвращался, попрощавшись, из клуба и сел в кабину к Диме (Дима, соблюдая правила, не въезжал «под кирпич» к аэропорту, а стоял на небольшой искусственной горке, под которой теплотрасса). Оказывается, Эйнеучейвун сделал пекули, хотя, скорее всего, пекули сделали «люди» Эйнеучейвунов. Стоит ли говорить, что эти пекулии мало отличались от двух предыдущих. Так что Шокарев стал владельцем четырёх пекулей! Причём, Дима, для солидности сказал, что пекулии стоят 1,5 тысячи, не если Шокарев хочет, то он может дать и две. На что Шокарев действительно дал по две тысячи за каждый пекуль. То есть превзошёл Диму в позёрстве.

Вот такие цены на Чукотке. Повторюсь, что иногда пекулии просто дарят от души, ну и в 2001, в Уэлене, пекуль стоил 150 руб. - ровно столько, сколько стоил «черпак» (0,5 л) самогона.

Наконец Начальник раздал билеты, начался проход в другой отсек, где накапливаются «проверенные» люди. Как обычно, у нас происходит неразбериха. Надо тягать ящики, так что те, кто прошёл проверку, вроде не могут пойти за ящиками, и наоборот, те, кто не прошёл, не могут тянуть ящик в зону прошедших досмотр. А надо этот ящик ещё поставить на весы, а потом на ролики камеры сканирования. Всегда ещё находятся провожающие, которые прощаются с теми, кто уже прошёл досмотр. И «уполномоченные» отгоняют этих людей стоящих на условной границе зон, друг от друга (когда пассажир уже прошёл досмотр, но подходит к условному барьеру разделения).

Мы с Шокаревым наблюдали прощания и оценивали «авторитетность» провожающих. Например, пришёл Зеленский, он просто прошёл в контрольную зону (видно человек проверенный абсолютно) и передал через Днепровского посылку в Анадырь (естественно, посылка не взвешивалась и не просвечивалась). Подошёл Дима Эйнеучейвун, передал нам свою посылку: «У вас её возьмёт человек сразу у самолёта, после посадки в Анадыре». Дима в «проверенную» зону не входил, посылку не взвешивал, но через сканер пропустил. Посылка была с мантаком (кожей и салом кита). Пришёл Хохол, провожал свою дочь. Некоторое время он был в зале, но потом «просочился» в наш накопитель. (Вот что значит быть хозяином магазина!) Показал нам свой брелок, который ему сделали в Уэлене (будет в фотоиллюстрациях).

Кстати, когда нам возвращали паспорта, то бдительные проверяльщики обнаружили, что Ира родилась на Украине. Так, я заметил Хохлу, что Ира его землячка. (Ещё любопытно, что Ира оказалась старше моей жены.)


Загудел самолёт (он делает какие-то виражи перед посадкой). Я достал фотоаппарат, чтоб снять как самолёт садится, но хмурый мужик из службы безопасности (знакомая морда, ведь выпивал в дальнем гараже!) приказал мне убрать фотоаппарат. Потом я выяснил, что не переключил на видео и получился только глупый снимок, я его удалил. Конечно, посадку самолёта можно снимать с любой точки в Лаврентия, можно даже вылезти в тундру перед полосой, и самолёт просвистит у тебя над головой. Но бдительность в радиусе нескольких метров от «уполномоченного» превыше всего. Да и ничего интересного в посадке самолёта нет. Шокарев кивал и просил снять более интересный эпизод (персонаж) - пожарника (тут когда самолёт садится, приезжает пожарная машина). Так этот пожарник катал на полосе детскую коляску с ребёнком, видно жена вручила на время.

Самолёт сел, началась суета, подъехал заправщик, прилетевшие вышли и пошли к воротам, их стали встречать, другие пассажиры пошли к самолёту, мы стали таскать наши ящики и вещи.

Лаврентия, Ира, Эйнеучейвун, аэропорт, К.А.Днепровский, Зеленский, Шокарев, ЧАЭ 2013

Previous post Next post
Up