27.8.02.
План Кирилла начал выполняться - не в 7, но к 9 у окна появился Валера. Мы начали собираться. Я сделал забег по заказам. Витя собрался подойти к школе. Эчьек только сидела с карандашом над чистым клыком. (Действительно, свою часть Лев Кейнон сделал - клык был подготовлен, но села с карандашом Эчьек суетливо и прямо на моих глазах, так что это была явная инсценировка.) У Эйнесов всё было приблизительно том же вчерашнем уровне. Никакой ночи (что обещалось, ради выполнения моего заказа) Андрюша не сидел. Теперь он работал в одном из нежилых домиков, сидел с бормашиной, но похоже тоже пришёл сюда только что, и сделать до нашего отъезда уже ничего не сможет. В общем, поделом мне, кажется и деньги и сырьё было потрачено зря. Надо гравировку делать им в Москве (если они туда приедут когда-то). Я правда потом подумал, что, что надо было отнять у них клыки и заготовки в компенсацию, ибо я не приеду в следующем году. А отец, даже если доберётся до Уэлена (а он так больше и не приезжал на Чукотку), от них ничего не добьётся.
К школе, к вездеходам, которые нас повезут, подошёл Витя. Вручил три брелка (один из рога), одну маленькую гравировку в подарок, «это для мамы и папы», как он сказал. То, что он собирался принести «с полярки» (где у него хранились сделанные вещи), я не увидел. Я ему отдал красную шапочку (с себя). Он обещал написать письмо. Я не думаю, что он это сделает. Я вряд ли соберусь выслать ему очки. (Не помню, когда я ему заказал и выслал очки, кажется весной 2002, наверное речь шла о следующих очках, они, кстати, были не такими сильными, как можно было предполагать.)
Наконец мы загрузились. Я - внутрь. Серёга с Ваней так же. К нам села ещё учащаяся Анадырского медучилища Маша. В конце посёлка подсел напарник вездеходчика Юры Климаковв, Дима с двухлитровой бутылкой бражки. Остальные, кроме Люды, сидели наверху. Мы с Машей лежали на полатях. Я расспрашивал об учёбе в Анадыре. Старую школу, где было медучилище, снесли. Теперь медучилище расположилось на 4 этаже педучилища. Маша первый раз была в Дежнёве (где мы заправлялись, кажется). Один раз была в Наукане. (Помню рассказывала, что старшие женщины заставляли делать какие-то обороты вокруг себя, чтобы не разгневать духов посещением Наукана.) Залив Св.Лаврентия ей неизвестен.
За 9 часов доехали. Нас ждала лодка «программа губернатора». Мы перебрались сразу же. Нашли автомобиль, дошли до клуба, но клуб занят коллегами, правда нас пустили «до кучи» в биллиардную. Теперь люди беседуют с геологами. Я уже как-то спокоен, бог с ней, с костью. (Нет, успокоился я не сразу. Особенно меня взбесил переданный привет от Л.Эйнес когда она с Ныпэвги приехала в Москву и видела моего отца. Отец с такой радостью предал привет, как будто этот привет сулил мне счастье. )