ЧАЭ 2001. 17 сентября

May 16, 2012 08:28


17 сентября, понедельник. Анадырь.

Вчера, у Мосоловых обсуждалась поездка в Марково в следующем году, недостойное поведение Гусева и т.п. Я после Мосоловых зашёл к дому Люды, но там уж было темно в окнах и я не стал её будить. Утром она была на работе. Как и Отке (директор музея) сделала вчера причёску. Мы с Мишей спали плохо. Я пытался слушать футбол по «Маяку» в 2 часа ночи, но приёмник отключился. Кровати ужасно скрипели. Миша зачем-то вставал  среди ночи. Кирилл же безмятежно похрапывал.

Утром пошли в галерею, потом Кирилл пошёл выправлять бумаги, а мы с Мишей - в колледж (кажется, теперь это называется"Окружная школа искусств", но тогда, кажется, это было объединено с многопрофильным колледжом?, Не знаю, почему я тогда написал , что это колледж) на открытие учебного года. Был Рига. Было и местное телевидение и начальство. Даже сам Абрамович (!) Я его хотел сфотографировать, но долго лез за фотоаппаратом, так как он лежал в пакете, который слишком шелестел, а шли выступления. Но потом Абрамовича заслонила Бородина. (Это она сделала мастерски - вышла на выступление с задних рядов, а закончив, уверенно уселась на свободное кресло рядом с Абрамовичем.)

Хвалили рояль, который купили только что за 30-35 тысяч долларов. Танцевали (прямо перед Абрамовичем, так как в зале не было сцены, а всю часть перед креслами занял рояль) национальные танцы сильно накрашенные девушки. Абрамович довольно быстро удалился. Остался Копков, его ждал джип у подъезда. Пианист спросил у нас спички, а я спросил у него про духовые инструменты музыкального отделения (заявленные в колледже). Мне сказали, что набирают, так как приехал преподаватель - универсал и медные и деревянные





(В тот день, я гуляя по Анадырю, увидел на улице Ленина знакомый джип. Из него вышел Абрамович и пошёл по улице пешком. На некотором расстоянии сзади шёл охранник и медленно катился джип. Абрамович направился к магазину, этом магазин построили ещё при моей жизни в Анадыре, как универмаг, но теперь он был и продовольственным и овощным и ещё каким-то, а через два года стал баром-рестораном «Баклан». Когда Абрамович зашёл в магазин, я решил, что надо компенсировать неудачу с фотографированием Абрамовича в  колледже и как завзятый папарацци занял позицию  под тонкими ивами в местном «сквере». Вскоре Абрамович вышел, купив в магазине мороженое. Я сделал снимок, хотя оказалось, что был довольно далеко. Потом в дверях магазина показалась небольшая свита, и губернатор продолжил прогулку по Анадырю.

Вообще было приятно, что при виде губернатора народ не то что бы падал на колени, подавал петиции,  или просто глазел, а вообще,  не проявлял видимого интереса к «самому главному». Разительный контраст, с правителями в Москве, которые пешком на людях не ходят, а даже когда едут, вернее, летят на машинах, всё перекрывает милиция и на тротуары выходят невзрачные люди с оттопыривающимися подмышками.)

Потом я (теперь как самозванец - искусствовед) пошёл к Овечкину. Осматривал его мастерскую, оборудованную прямо в квартире,  работать надо в прозрачном шкафу, откуда вытяжка в окно. Пили чай. Вещи не слишком высокого уровня. Зашёл к Люде - обедал. Потом - в музей. Меня послали купить билеты на самолёт - летим завтра, так как самолёт задержали и рейс будет завтра (на день раньше). Зашёл к мастеру Никитину. У него мастерская на кухне. Он сидит и пытается гравировать совершенно необработанный клык, не то что не полированный, даже не снят верхний слой (цемент, как бы я сейчас сказал). Это он делает для человека, который завтра улетает (можно сказать, с нами). Пошёл к Стешенко, но того нет. Стешенко живёт в соседнем подъезде с Никитиным. Потом пошёл в тундру, за морпорт и выдрал два растения  - попытаюсь посадить на материке. Провалился в глину. Вернулся к Крившичу (Стешенко). Получил у него картины, учил лепить из глины, в Анадыре она приемлема. К Володе зашёл Петя Меркер, смотрели фотографии. От Стешенко зашёл снова к Люде. Так и не ночевал у неё (наверное, было бы лучше, чем в общежитии).

Я обзавёлся значками из галереи «60 лет Чукотке» (десятилетней давности). Миша отдал для коллекции те значки, которые в галерее подарили ему.

Бородина, Никитин, И.Г.Рига, Овечкин, Капков, Петровна, Абрамович, Мосолов, ЧАЭ 2001, Стешенко, К.А.Днепровский, М.М.Бронштейн, Анадырь

Previous post Next post
Up