Apr 29, 2012 21:25
4 сентября, вторник. Уэлен - выезд в Пинакуль.
Утром пришёл Миша и сказал, что на вертолёт нас не берут и едем на вездеходе на Пинакуль. Собираемся, вездеход подошёл к школе. После загрузки переместился к косторезке. Зашёл к Эйнесам в 8 утра. Дома был только Евгений. Заверил, что всё успеет. (Не помню, что я ожидал, «Медведя», что ли?) Остальных дома уже нет. Потом пошёл туда ещё раз - уже дома нет никого. На обратном пути встретил мерзкого полупьяного Нестерова (который приставал и целовал меня в первый день). (Настроен он тогда, помню, был агрессивно: «Что ты тут ходишь? Блядуешь? Вы там…» - он махнул в сторону Эквена - «..ерундой занимаетесь. Это всё никому не нужно. А вот когда наши ребята моржей привозят…» Потом, кажется через год, я описал эту встречу Кириллу. Его привело в восторг определение занятий археологов - «блядование». Нестерова я больше не видел. Когда мы приехали в следующем году, он уж умер.)
После Нестерова по дороге встретился Гриша Нпатагин. Дал ему московские адреса - свой и отца (естественно, он их никогда не использовал).
Я ещё успел пополировать свои штучки в косторезке и там мне косторез Стас продал пеликена за 80 рублей. Другой мастер хотел сделать мне трёх моржей (брелки) за 40 руб. штука. Но их ещё надо было делать. Да и он хотел получить сразу аванс 40 руб., (якобы купить хлеб). Он был уверен, что успеет, так как вертолёт отложили до часу. Но у меня не было 40 рублей, надо было разменивать, да мы и не летим на вертолёте, а едем на вездеходе, который в полдень выехал.
Проехали без поломок. Остановка была только одна - Алексеич забрасывал сетки в озеро (на обратном пути вынет). Перед выездом из Уэлена, (кажется, Бронштейн подсел на вездеход у дома Сейгутегина, мы же загрузились и отъехали от косторезки) Миша получил изрядную встряску, обнаружив ящик с косторезными произведениями (это Ныпевги дал для передачи Марте Черни, я уже писал о таком Мишином посредничестве) внизу вездехода и свой рюкзак под собой. (Помню, Миша стал возмущаться, а Петя миролюбиво сказал, что мол, всё в порядке. На что Миша, не останавливаясь продолжал: «Нет, не всё в порядке в экспедиции!». В общем, Миша был очень недоволен. Но потом, когда ящик переставили на безопасное место, всё успокоилось. Каляч, кстати, с нами таки поехал, но сидел наверху, причём, когда пошёл дождь, только надел плащ. Кстати, я не помню таких вездеходных поездок, где в вездеходе ехали только археологи. Всегда находились местные попутчики. Наверное, Алексеич бесплатно никого местных не возил, Каляч не в счёт, его взяли мы. Впереди были нары, на которых устроились, лёжа, мы с Людой. В том вездеходе была хорошая шумоизоляция, кажется, даже пытались играть «в города».)
Лёня зачем-то (дань местным традициям?) купил через Каляча на дорогу «черпак» в Уэлене. Доехав до Пинакуля легли там спать в доме Володи Эйнеучейвуна, поев и попив чаю.
Алексеич,
Нпатагин,
вездеход,
пеликен,
ЧАЭ 2001,
косторезка,
Эйнес,
Нестеров,
вертолёт,
Уэлен,
Пинакуль,
вездеходчики