Фото и видео - дневник БАЭ 2011. 17 августа. Провидения-Новое Чаплино- Инахпах

Dec 17, 2011 20:23

Надо пояснить, что 17 августа началась вторая часть экспедиции - "работа на островах". То есть, Гусев заказал в автопредприятии Провидения машину до Инахпаха (базы РОМЗ "Новое Чаплино"), а у РОМЗ - нашу доставку на острова Аракамчечен и Ытыгран. Теперь наша экспедиция состояла из четырёх человек, к Гусеву, Саше и мне прибавилась геоморфолог Татьяна Репкина.

Начнём с карты (потратил некоторое время, для этой иллюстрации).


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Первый этап - дорога до Нового Чаплина (выделена черным на карте), которое с недавних пор считается удалённой частью Провидения (такое административное деление более выгодно). Эта вполне может считаться дорогой - есть покрытием, установлены дорожные знаки и т.п. по дороге встречаются разные разрушенные строения - видно делали солдаты, как и саму дорогу. Часто использовался местный камень, так что остовы строений живописны. Вообще, стройка дороги солдатами рабская, но облегчённая, два или раньше, три года службы, это не десятки, которые имели заключённые, строившие дорогу Эгвекинот - Иультин, или в Певеке.

image You can watch this video on www.livejournal.com


В салоне пока только мы - в камуфляжной куртке - Саша, в панамке - Гусев, справа, в бежевой (или очень выгоревшей?) куртке - Репкина.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот эти каменные кладки, на фоне сопок не очень заметны (может военные этого и добивались?).


А вот и Новое Чаплино:


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Уже, можно сказать новое Новое, так как старых домов, построенных тогда, к конце 50-х, когда в это село переселили всех с Чаплина и других более мелких эскимосских посёлков, уже почти нет. Сплошные новые дома, а вместо тротуаров - теплотрассы. Например в Инчоуне или Уэлене, новые дома не имеют таких коммуникаций, так что обогреваются и "водоснабжаются" сами.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Остановка в Новом Чаплине. На ступеньках у конторы РОМЗ "Чаплино" (а не "Новое Чаплино", как я раньше писал).
Слева - наши водители, далее девушка, которая поедет с нами в Инахпах, как и стоящий далее начальник РОМЗ Макотрик (ещё поедут другая девушка и тётенька), потом - Гусев.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
В Новом Чаплине есть и старые дома.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Остановке на реке "Пьяной". "Пьяная" она для тех, кто соблюдает традицию - надо остановиться и выпить, а настоящее имя её - Ткачен (кажется).



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Остановка на "Пьяной" с небольшого расстояния.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Лодки РОМЗ "Чаплино". И наши попутчицы по "автобусу", они, кажется направляются на какую-то "дачу", то есть чей-то балочек, в том месте, где народ рыбачит, собирает ягоды и грибы.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
А это наша команда и наш груз. В белых мешках - продукты, спальные мешки, палатки и т.п.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
База Иныхпах с другой стороны реки (Гусев погнал нас для проверки рассказа, о том, что в прошлом году на этом месте нашли "отщепы", следовательно там есть стоянка и т.д.)



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это небольшой дохлый кит.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
А это заготовленный "кымгыт" или будущий "копальхен". Теперь надо это мясо "прикопать", дождаться, когда оно сквасится в земле (через нескольок месяцев?) и потреблять, когда свежей морожатины и китятины не будет (океан замёрзнет).

Видео БАЭ 2011, РОМЗ, Инахпак, дорога, копальхен, Фото-дневник БАЭ 2011, Новое Чаплино, кымгыт

Previous post Next post
Up