Бежецк 6 мая

May 12, 2021 17:14

6 мая
Хроника
Бежецк

Позавтракали и распрощавшись с гостиницей, поехали на кладбище.

Прошли по нашему обычному маршруту, навестив знакомые могилы. Теперь заходим и к Амону. Ему сделан памятник.

После кладбища обычно идем в библиотеку. В 2019 я понял, что все музеи в Бежецке зачахли, но появился, и мне, казалось процветает (как и многое, что связано с этим ведомство)
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТЮРЕМНОЙ СИСТЕМЫ И КРАЕВЕДЕНИЯ ...
m.vk.com › club186048970

Однако как туда попасть, в интернете выяснить не удалось, там только адрес и указание, что посещение по договорённости.

Брат оптимистично предрекал, что в библиотеке, где есть отдел краеведения, должны знать. (Музеи и библиотеки, вроде, близки.)

Библиотека открыта, там памятная доска Амону, выставка, про ветеранов ВОВ (два года назад была выставка Ксении Наумовой).

Придирчиво, при осмотре фотографий выставки, обнаружил перепутаные этикетки, фото писания портрета Сталина и групповое фото Бежецких художников. Однако художника, чья могила мне попалась на кладбище, на фото не было. Наверное он не того поколения, помоложе.

Подступились с вопросом о музее Истории Тюремного быта к библиотекарше в фойе (видно, в честь праздника они решили работать в фойе, принимать тут сдаваемые книги, чтоб не дробиться по залам).

Наш вопрос о том, как попасть в музей Тюремной системы, почему-то библиотекаршу развеселил. Она несказанно удивилась, что обращаемся с этим к ней. Видно, для неё самой было сюрпризом, что кто-то рассчитывал, что она может
дать такую информацию.

"Почему вы подумали, что я могу знать? Хотя я подозреваю, где он может быть..."

(Решила, что мы таким образом хотим уличить её в сотрудничестве с МВД и УФСИН?)

Но в интернете кроме музея Тюремной жизни в Бежецке показывают и другие! А я думал, они закрыты.

Мы проехали к краеведческом музею. Действительно, выглядит обновлённым. Но и закрытым. Двери не поддаются. Сообразили, что ремонт и облагораживание прилегающей территории еще продолжается. По мнению брата обязательно должен быть плакат с указанием того, кто проводит строительные работы и в какие сроки. А тут только под целлофаном информация про работу музея, которая станет актуальной, когда все откроют.

Потом наша компания направилась в алкогольный магазин "Вереск", обычно это происходило на обратном пути, в Кашине, где этот завод, но теперь мы будем возвращаться в Москву через Тверь.

Всем заодно купили мороженое.
Я настаивал на заходе в "тюремный" музей, тем более он по дороге на Тверь. На "Штабу". Правда, когда мы остановились и по адресу музей должен быть слева, брат зорко увидел небольшую табличку-вывеску музея справа, на небольшой одноэтажной пристройке. Мы вылезли и рассмотрели, что колония занимает площади, как справа, так и слева от шоссе. И так ловко отгородилась какими-то невнятными строениями типа гаражей. Дальше, на втором плане, выглядывают высокие заборы с "егозой" и даже, кажется, вышечками.

Музей, конечно был с наглухо закрытой дверью и без всяких расписаний работы и каких-то контактных сведений. Рядом с железной дверью была полосатая декоративная будка стражника, в которой можно по одному сфотографироваться (наверное, для этого она и предназначена).

Немного дальше была небольшая проходная, за которой стоит дом (тюремный, ясное дело) дореволюционной кирпичной кладки.

Пока мы в недоумении топтались у закрытого музея, мимо проходил человек в "пиксельной" форме. Тут надо заметить, что Уфсиновцы очень полюбили такую форму. На ней никаких знаков различия, нашивок и прочего. Вроде как "комбез", рабочий халат. А что под ним: офицер или рядовой вохровец - непонятно. Но "пиксельность" - признак всемогущей касты, поэтому в передачах заключённым не может быть и клочка "пиксельной" материи, даже носовой платок из неё отберут. Наверное боятся, что зэки сделают куклу в этой форме и начнут издеваться над ней, а пострадают уфсиновцы.

Служивый удивился:" Зачем вам музей? Вы все равно туда не попадёте, это надо заранее договариваться". Но где и с кем, он не знал.

Брат, конечно хотел на этом "разведку" закончить. Музей нашли, в будке сфотографировались...

Но я понял, что надо идти в главное здание, по адресу Новая, 60 а. Я перешёл на доугую сторону улицы Тверской и приблизился к ИК №6. Сейчас, когда пишу, (через несколько дней после путешествия) проштудировал карты и подробнее рассмотрел, то что я принимал за "гаражи", оказались просто первым забором колонии, их, кажется три. "Зона", с западной стороны Тверской улицы видимо, заброшена. Есть музей, старое здание тюрьмы (брат рассмотрел, что уже крыша его не в порядке, а наверное, это вполне может быть памятником архитектуры) и здания непонятно как используемые. Забор есть, но, один и виден проход, вроде можно сунуться внутрь, судя по космическим снимкам. Действующая "зона" на улице Новой имеет три ряда заборов, за ними серые корпуса и золотые купола церкви (эти проникают и строятся внутри).
У здания по Новой 60 а, стояли машины, шлагбаумы и объявления о режимом объекте охраняемой территории. Но дверь "комнаты ожидания" (не помню уж какая была вывеска) была открыта и я сунулся туда. (Мне довелось посещать колонии и я уж представлял что к чему.) В помещении сидело два человека и никаких работников ИК не было видно, только двери. Я наивно спросил у этих (ожидающих свидания? , возможности сделать передачу?) где работники, мне показали телефонную трубку. Я её взял и бесстрстный женский голос спросил, какой у меня вопрос. Я стал спрашивать про музей. Там сказали, что ничего не знают и, возможно, как попасть в музей может ответить секретарь, он на втором этаже, но надо войти в "номерную" дверь, слева от комнаты ожидания. Вышел и действительно увидел железную дверь с кодовым замком. Войти туда было непонятно как, но тут показались "пиксельные" люди и я спросил у одного, как пройти к секретарю. Человек спросил меня зачем мне нужен секретарь. Я сказал, что хочу узнать, как попасть в музей. У меня снова спросили, зачем мне музей? Сказали, что я туда не попаду, надо заранее договариваться, а секретарь вряд ли что-то знает (!). Но за номерную дверь я прошёл вслед за "пиксельным" и стал подниматься на второй этаж. Любопытно, что "пиксельные" и не думали как-то участвовать, провожать меня до приёмной и т. п. В помещении штаба ИК-6 я передвигался один. Зашёл в приёмную. Там никого не было. Маленькое помещение с пятью дверями, одна в кабинет начальника, другая в кабинет заместителя, ещё две двери, кроме входной не имели табличек, вернее, табличка на одной была, но типа 'При пожаре звонить №... ". За небольшим барьерчиком было пустующее место секретаря. Я решил подождать, вдруг секретарь отлучился и придёт сейчас. Двери начальников были закрыты на замки (это я заметил). На столе у секретаря стояли телефоны и лежали какие-то бумаги. А на барьерчике лежала газета, как я понял печатаемая в колонии. Я её рассмотрел. Она была как-то сброшурована и даже дополнительно прошита с картонной накладкой, так что явно не для раздачи посетителям. Называлась газета "Колючая правда" (!). Я воровато достал телефон и пользуясь, что никого "пиксельных" нет стал фотографировать, но от волнения некоторые снимки вышли не резкими и я сделал их мало, надо было всю газету отснять, а заодно и все листы, что у секретаря на столе. Потом до меня дошло, что из-за выходных нет тут ни начальников, ни секретаря, а я безнадзорно проник в служебное помещение. И толком не воспользовался этим! (Можно было газету и листы себе взять, подводит меня честность.)
Тут уж мне начали звонить, это нетерпеливая Галюсик. Я уже близко к цели, а им любопытно, когда я вернусь. В общем, я понял, что секретаря сегодня ещё нет (на корпоративном календаре был выставлен вчерашний день) и я обратно вышел в коридор (дурак, надо было все сфотографировать и побольше).

В коридоре проходили "пиксельные", я снова стал приставать с музеем. У меня, немножко сурово, но вполне вежливо спросили кто я такой и зачем мне музей (я уж пожалел, что не нацепил на себя пропуск в Третьяковскую галерею, где моё фото и должность "сотрудника", можно было бы выглядеть посолиднее с удостоверением,
и был бы как-то оправдан мой непонятный интерес к музею тюремной истории и краеведения. "Пиксельный" сказал, что в музей можно попасть по предварительной записи и только организациям (!), надо не здесь, а в городе найти, тут он назвал два слова, я сначала подумал, что он произнёс имя и фамилию человека, который "проводник" в музей, переспросил два раза и до меня дошло, что мне сообщают некий пароль, заветные слова, звучали они так: "Малиновая Сказка" (я по своему недомыслию думал, что надо найти Марину Сказку).
Я наконец достиг результата! Сотрудник ИК №6 сказал как попасть в музей. Надо помнить слова "Малиновая Сказка". Это в книге Глоцера о жене Хармса Марине Малич, она рассказывала как Хармс избавил её от посылки на рытье окопов в Ленинграде. Хармс ходил на могилу к своему отцу долго раздумывал и сказал, что Марине надо помнить два слова: "красный платок", и её не пошлют на работы. Так и случилось, уполномоченный сказал, что ей ехать не надо.
Теперь я уже с чувством достигнутого результата возвращался к машине. "Малиновая сказка" - что это такое? Может, от малиновых околышей - погон и фуражек, которые были у внутренних войск советской армии, охранявших заключённых?

Кстати, мне недалеко от музея встретилась группа людей в оранжевых жилетах с какими-то инструментами, сопровождала их "пиксельная" девушка, наверное это были заключённые возвоащавшиеся с каких-то работ. Жаль, не сфотографировал.

Когда я с гордостью поведал, что мне сообщили секретный код попадания в музей, Саняня догадалась, что" малиновая" от герба Бежнцка, на котором малина (я-то помню только советский герб Бежецка, с льняными колосками и шестеренкой - Бежецксельмаша головного городского предприятия, а на самом деле старый герб, это малина!)

В интернете выяснилось, что в Бежецке оказывается есть ещё один новый музей - "Малиновая сказка"! И видимо он взял на себя пособничество для устройства экскурсий в музей ИК №6, а пиксельным людям не до музейных экскурсий, у них свои служебные дела.

Так что мы поехали домой в Москву, зная, что теперь необходимо в Бежецке найти музей" Малиновая сказка". В следующую поездку в Бежецк мы пройдёмся по всем музеям. Уж и краеведческий откроют к тому времени и Малиновая Сказка и Истории тюремной системы ждут нас.

Кстати, брату сказали в гостинице, кто частые постояльцы: приехавшие на кладбище (как мы) и на свидания в колонию. То есть в Бежецке два главных объекта, требующих остановок в гостинице - кладбища и колония. Может теперь ещё ради музеев будут приезжать.

Фото загружались как попало, так что каждое придется одельно пояснять.



Утренний Бежецк из окна гостиницы



Наш участок



Могила Амона Аминовича



 Упало дерево и подмяло памятники и ограды



Родители дяди ( дедушка и бабушка двоюродного браты и сестры)



Старший брат дяди



 Это неизвестный мне человек, но художник, по крайней мере, так оформлен могильны памятник.


Это другая сторона памятника



Фото из библиотеки



Тоже на выставке в бибиотеке



 Обновлённый снаружи музей



Вид с Большой улицы



Музей тюремной системы и краеведения



Иду на Новую 60 а



Сзади музея виден тюремный дом прежних веков



приближаюсь к штабу ИК 6






Колониальная газета






Дни рождений в мае

Амон Аминович, колония, Михайлов, Бежецк, Титовы

Previous post Next post
Up