О прошедшем биеналле

Feb 01, 2020 11:58

Придётся отчитаться о троекратном посещении биеналле ( Современного искусства, 8-го).

Первый раз я бегло все обошёл, порадовался за Машу Суворову и ушёл, немного удивившись, что нигде нет разъясняющих текстов (в современном искусстве, чуть ли не более важных, чем само произведение).
Изучал этикетки, чтоб хоть как-то попытаться понять. Но по этикеткам мне сложно, потому как уже читаю плохо. Например, прочел материал: "тротуарная плитка" (видно собянинская въелась в мозг), а никакой плитки нет в отсеке. Пригляделся внимательней, а это "траурные платки" напечатано!

Второй раз, через неделю, я ещё раз пробежался по выставке. Благо, мне бесплатно, и непонятно зачем люди отдавали по 400 рублей, чтоб на это посмотреть. Один художник налепил больше тысячи человечков из хлебного мякиша, ещё прибавил несколько голов из того же материала. Объёмные вещи мне ближе чем живопись. Но, пожалуй, тысячи таких я бы не слепил.

В третий раз я осмотрел основательно. Более того, скачал аудиогид (2 часа общего времени).
Правда, я его ещё до конца не прослушал.
Пока только "Основной проект" : по-существу это прочитанные голосом этикетки, с добавлением одного, двух предложений общего порядка.

Но я пристал к экскурсии. Её вела девушка в красной футболке телефонного спонсора, были еще смотрители в чёрных футболках от страхового спонсора.

Девушка разъясняла у этих условных "домов" (весь проект имеет название "Ориентирование на местности" и по залу расставлены условные боксы-выгородки) что к чему. Художники любят использовать свою кровь. Австрийские, правда, когда её надо было крупные картины покрывать, брали краску, но наш, который много человечков из мякиша - большие бюсты (на которых сверху маленькие страдальцы смотрят) облил не краской, а своей корвью. А тот иностранец, что в паре с "мякишным" (конечно, знаменитый, незнаменитых там нет) придумал для нового взгляда на свои картины их переворачивать! Какой оригинальный ход.

Отчасти эта выставка напомнила мне московскую, в Манеже, в 2018. Тоже там набрали молодых разъяснителей-экскурсоводов. Я тогда сетовал, что мало социальных, не говоря уж о политических, "художественных реакций". Тут тем более, потому что половина иностранцев.
Но вот наш художник сунул в мусорный контейнер джи-пи-эс маячок, потом повторил, бросив в другом месте и ещё. Получил сигналы с мусорных полигонов Подмосковья. Поехал к своим маячкам, поразился горам мусора, снял их с высоты птичьего полёта, нарисовал в пейзаже. Да, злободневно. Я, помню, ещё в 2005 впечетлился я таким полигонов, Синьково, кажется. Рядом глиняные карьеры, так они этой чудесной глиной мусор заваливают! Крупнейший полигон Европы, но, вроде, закрыли его, хоть глину тратить не будут. Хотя запах овевает дачи вокруг и зимой.

Дошли и до Маши Суворовой. У неё триптих (правда, если приглядеться, то каждая из трех картин состоит ещё из двух частей, двух отдельных подрамников, чтоб проходили в двери мастерской).
Первая - жёлтая башня, в центре красная, справа черно-белая. Оказывается, тут много смыслов. Слева - Вавилонская, уходит за раму (в небо). В центре, красная, недостроенная, обломанная и треснутая. Это Коммунизм. Ну, и справа - с аккуратным арочками - Современность, расчетливая, холодная, денежная. А можно охарактеризовать башни и по-другому: Гордыня,..., Алчность. (Кажется так, коммунизму эпитет придумайте сами, я забыл, или посмотрите девушку, я её разместил в прямом эфире 16 января.) А можно и Золото, Кровь, Камень.
В общем, смыслов много.

Я из художников называю только Машу, потому как давно и лично знаю, (ещё она красивая). Как зовут остальных можно посмотреть в этом гиде, если мне удастся ссылку дать.

Есть дочь президента Азербайджана, с движущимися фото-узорами, мужик, сделавший лабиринт из узорных решеточек, которыми в жарких странах дома и окна закрывают, чтоб солнце меньше нагревало. Тётенька приехала на Аляску и очаровавшись медведями (Наверное, и бурыми и белыми) понаделала медведиков из разноцветных перышек.

Но вершиной выставки (для меня, во всяком случае) стал Унитаз. Современное искусство есть современное искусство. Сто лет назад Марсель Дюшан выставил писсуар под названием "Фонтан". Теперь художница из Саудовской Аравии ответила ему унитазом. Для меня это свое, родное, керамика, к чему стремишься, где чувствуешь себя комфортно. Собственно, художник выставил унитаз не как главный объект инсталляции. Тут, оказывается, важно поднятое сиденье. Художница показывает, как заботливо и уважительно восточная женщина поднимает сиденье после пользования унитазом, чтоб следующий за ней в туалет мужчина не осквернял свои руки прикосновение к сидению. А может она о себе заботится, если мужику все равно писать в унитаз с поднятым или опущенным сидением? Загодачная женская душа.
У нас дома, правда, сын требует закрытия крышки унитаза, так как если крышка открыта, то кошка не гнушается пить из колена унитаза, что моего сыночка раздражает.
А вообще, если задаваться проблемой чистоты, то логично всем пользоваться унитазом сидя, чтоб брызги мужской мочи не разлетелись вокруг.
Вот на какие глубокие размышления наводит современное искусство.
Эта же художница представила два агрегата олицетворяющие мужчин и женщин. Мужчина - это банкомат выдачи купюр, а женщина - автомат выдачи (продажи?) детей. Мальчиков подразобрали, а девочки - на любой вкус.

- На самом деле там ещё много было картин и объектов. Всё я не осилил.

Немного фото
https://photos.app.goo.gl/ULw48PKNtB9SrYaaA

Маша Суворова, хроника жизни, художники, выставки

Previous post Next post
Up