Д-р Мордехай Кедар:
Мне неприятно разрушать идею о "двух государствах для двух народов", но я должен это сделать, потому что именно то, что происходит сегодня в секторе Газа, будет происходить со вторым палестинским государством, которое вы пытаетесь установить в Иудее и Самарии.
****
Эти факты трудно переварить, но это правда.
Мои дорогие друзья, евреи в Израиле и диаспоре.
К моему глубокому сожалению, вынужден заявить вам, что теракты, от которых мы страдаем сегодня и страдали вчера, неделю назад, месяц, год, десять лет и сто лет назад, это часть все той же войны, той же борьбы, того же джихада, развязанного против нас нашими соседями и длящегося уже более столетия. Иногда это полномасштабная война с танками, грохотом, огнем, самолетами и кораблями, а иногда это медленно тлеющая война, известная как "террор" - со взрывами, ножевыми нападениями и стрельбой. Все это по-арабски называется джихадом, все это направлено на евреев только потому, что они евреи. С сожалением напоминаю вам о том, что эта война началась еще до создания еврейского государства, объявленного в 1948 году. Погромы и массовые убийства 1920, 1921, 1929, 1936-39 годов и др, не были связаны с еврейским государством или тем, что наши враги называют «оккупацией» 1948 года, и, конечно, их причина не лежит в «оккупации» 1967 года. Кровавые и жестокие массовые убийства евреев Хеврона в 1929 году не были направлены против сионистского движения, а совсем наоборот. Я хотел бы напомнить вам, что Освободительное движение Палестины (ФАТХ) было основано в 1959 году, а Организация освобождения Палестины (ООП)- в 1964 году, задолго до «оккупации» 1967 года, ставшей результатом победы Израиля в Шестидневной войне.
Не хотелось бы напоминать вам, что во время Войны за Независимость 1948 года мы слышали, в основном, крики “убей еврея”, а не «израильтянина» или «сиониста», потому что их проблема - это евреи, которые отказывались зависеть от милости ислама, отказывались жить согласно статусу дхимми, выделенному исламом для евреев и христиан. В арабском мире, дети до сих пор поют (по-арабски): "Палестина - наша страна, а евреи - наши собаки". Собака в исламской традиции - это нечистое животное. Шариат предусматривает, что если мусульманин молится, а собака, свинья, женщина, еврей или христианин проходит мимо, его молитва напрасна, и он должен начать весь ритуал сначала. Неприятно говорить это, но в самом популярном лозунге, скандированном врагами Израиля, говорится (по-арабски): "Хайбер, Хайбер, O, евреи, армия Мухаммеда еще вернется". Хайбер - это оазис на Аравийском полуострове, населенный евреями до тех пор, пока Мухаммед не уничтожил их в 626 году н.э. В этом скандировании выражается ликование по поводу этого события и угроза его повторения. Евреи, согласно Корану (Сура 5, стих 82) - это самые большие враги мусульман. Стих 60 гласит, что проклятие и гнев Аллаха превратили их в обезьян и свиней. С каких это пор обезьяны и свиньи имеют право на государство? С каких это пор они имеют право на суверенитет?
Что бы вы ни думали, но мир с Египтом был достигнут лишь после того, как Садат понял, что, несмотря на арабские попытки уничтожить Израиль в Войне за Независимость 1948 года, в Синайской кампании 1956 г., в Шестидневной войне 1967 года, в Войне на истощение 1970 года и даже в Войне Судного дня 1973 года, заставшей Израиль врасплох, еврейскому государству удалось оттеснить все арабские армии и перенести войну на их территорию. Садат понял невозможность одолеть Израиль, и ему не оставалось другого выбора, кроме как установить мир, даже если этот мир носил временный характер и был основан на прецеденте 628 года н.э., когда Мухаммед заключил Худайбийский мир, дав 10 летний перерыв неверным из Мекки, но разорвал договор спустя два года, когда их часовые уснули на посту. Ясир Арафат подписал Соглашения Осло, не потому что верил в мир, а потому, что называя их "Худайбийским миром", он считал эти соглашения троянским конем, средством одурачить евреев. Единственной целью Соглашений Осло было создание палестинского образования с армией и оружием, которые можно было бы использовать для уничтожения Израиля, когда наступит время. Он повторял это постоянно, но наши лица, принимающие решения, объясняли, что его слова предназначены только для своих, и когда смертники вышли на наши улицы, их жертвы были названы "жертвами мира". С каких это пор мир требует жертв? И когда оружие, которое мы позволили им получить, будет повернуто против нас?
Мне грустно говорить вам это, но все попытки Израиля угодить ХАМАСу в Газе провалились, и ХАМАС не только продолжает быть террористической организацией, но и стремится стать террористическим государством. Смертоносные ракеты, туннели для нападений на Израиль, самоубийцы - все это считается легитимным для джихадистов правительства Газы. К черту жизни мужчин, женщин и детей, живущих там, к черту их благосостояние, здоровье и имущество. Жители Газы - пешки в руках ХАМАСа, джихада и салафитов, назначивших себя посредниками между жителями Газы и Раем, и уже давших им почувствовать вкус ада на земле.
Мне больно говорить вам, всем миротворцам с уставшими от поисков мира душами в Израиле и во всем мире, что бетон и железо, которые вы заставили нас дать джихадистам в Газе на восстановление их разрушенных домов, были использованы для создания смертоносных туннелей, несущих смерть и жителям Газы, и израильтянам. Вместо того, чтобы строить больницы, школы и инфраструктуры, джихадисты построили инфраструктуру смерти, страданий и бедствий. Вы снова ошиблись, основывая свою политику на воздушных замках, заблуждениях и надеждах, а не на фактах и цифрах. Аналитики, включая меня, также не были безупречными: мы все в один голос считали, что когда ХАМАСу придется нести ответственность за продукты питания, электричество и благосостояние в Газе, его лидеры станут более умеренными, реалистичными и прагматичными. Мы были не правы. ХАМАС, несмотря на выход из оппозиции, чтобы добиться власти, не прекратил джихад против Израиля, Израиль по-прежнему находится в верхней части его списка приоритетов, и его совершенно отрицательное отношение к "сионистскому образованию” ни в малейшей степени не изменилось.
Мне неприятно разрушать идею о "двух государствах для двух народов", но я должен это сделать, потому что именно то, что происходит сегодня в секторе Газа, будет происходить со вторым палестинским государством, которое вы пытаетесь установить в Иудее и Самарии. ХАМАС победит на выборах в законодательный орган, как это было в секторе Газа в январе 2006 года, и он же победит на президентских выборах. Если этого не произойдет, они устроят жестокий путч и захватят всю Иудею и Самарию, как они это делали в секторе Газа в 2007 году. И когда это случится, что вы скажете? "Ой ... мы не знали ... мы не могли себе представить ...?" Но теперь вы знаете, и вам не нужно экстраполировать. Это должно быть вашей рабочей гипотезой. Если ХАМАС в Газе сегодня роет туннели смерти в песке, он будет рыть их в скалах Иудеи и Самарии. И давайте посмотрим, как вы найдете и взорвете их, когда это произойдет.
А тем, у кого короткая память, позвольте мне освежить ее. В июле 2014 года ХАМАСу удалось закрыть аэропорт Бен-Гурион на целый день, запуская ракеты из сектора Газа. Если и когда они получат контроль над Иудеей и Самарией, они смогут заблокировать Бен-Гурион и просматривать все взлетно-посадочные полосы с высот Бейт Арье. Все, кто не верит мне, садитесь в машину и езжайте на вершину холмов восточнее аэропорта Бен-Гурион, расположенных на "завоеванной, оккупированной территории" (завоеванной у кого именно?)
В соответствии с розой ветров Израиля, большинство самолетов, идущих на посадку в Бен-Гурион с востока, пролетают как раз над этими холмами. Позволит ли Хамастан самолетам, направляющимся в Израиль, кружить и заходить на посадку со своей территории? Какую цену должен будет заплатить Израиль после того, как РПГ или автомат собьет, не дай Б-г, один самолет компании El Al? Может быть, мы предложим им Иерусалим, чтобы их успокоить?
И если мы уже говорим о Иерусалиме, то что вы будете делать, когда Государство ХАМАС выдвинет вам ультиматум: Иерусалим или война? Храмовая гора или мы закроем аэропорт Бен-Гурион? И когда мир поддержит их требование Иерусалима, позволяя Израилю заплатить цену за умиротворение радикального ислама, что вы скажете? И когда снайперы вернутся к стрельбе по прохожим на улицах Иерусалима со стен Старого города, как это делали до 1967 года их иорданские братья, где вы спрячетесь? За бетонными стенами? За забором безопасности? Или вы просто переместите столицу Израиля в Тель-Авив?
Мне жаль разочаровывать вас, но самое худшее, что когда-либо случалось с надеждами Израиля за мир, это подъем мирных движений, призывающих Израиль создать государство террора в Иудее и Самарии и даже отказаться от Восточного Иерусалима для этого. На Ближнем Востоке, на того, кто выражает стремление к миру, говорит о своем стремлении к миру и предлагает свою землю и страну, как взятку, в обмен на бумагу, на которой написано слово "мир", смотрят, как на проигравшего войну и молящего о своей жизни. Мирные движения превратили имидж Израиля в имидж слабой страны, потерпевшей поражение. Этот имидж прямо противоположен тому, что такая страна может добиться мира на Ближнем Востоке. В жестоком и радикальном регионе, где пытается выжить Израиль, того, кто считается слабым, пинают, вы знаете, куда, и отправляют в ад, в лучшем случае, или уничтожают и обезглавливают, как само собой разумеющееся. На Ближнем Востоке мир возможен только, если ваши враги считают вас грозным, слишком сильным и опасным. На Ближнем Востоке только непобежденный обретает мир. Тем, кто не считается с этими фактами, кто не готов к "крови, поту и слезам", тем, кто нетерпеливо требует "Мира сейчас", нет места на Ближнем Востоке. Здесь есть место только для смелых, сильных, твердых и верящих в справедливость своего дела. Тем, кому не хватает этих качеств, могут найти подходящий дом в другом месте, где мирная жизнь, спокойная, благополучная и процветающая. Мы можем предложить Париж, Брюссель, Бостон или Сан-Бернардино ....