Помахав продавцу фруктов из окна, я прихватила Наследника и мы спустились за фруктами. Эти дядьки почему-то уже давно не проезжают по нашей улице и мы сидим без фруктов, потому что куда-то специально за ними тащиться нам не хочется.
Выйдя на улицу, я задохнулась. Вчера была пятница. Первая пятница месяца. День, когда весь центр города наполняется зловонными запахами. Коарят... Коарят по традиции каждую пятницу, но первая пятница месяца - это особый день.
K'oa это те вонючие травки и другие ритуальные штучки, которые жгут как подношение Пачамаме, Матери Земле. Перед каждым домом, магазинчиком стоит жаровня и дымит. Коарят чтобы денег было побольше. Обычно за ночь запахи развеиваются, но сегодня нет. Видимо потому что вчера весь день дождь шёл и теперь всё затянуто тучами.
Сильные снегопады прошли на Альтиплано и в горах. Когда там снег, у нас - дождь...
- Oye, che, - сказала я продавцу фруктов, маленькому хитрому индейцу, с глазами смотрящими в разные стороны, - Ты чего не приезжаешь ?
- Я каждый день фрукты привожу, - с ходу соврал дядька.
Ну почему они такие... Без вранья ни одной фразы не произносят.
- Ой, сладкие какие, - счастливо зажмурился наш новый консьерж, тоже покупавший фрукты и скармливавший их маленькому ребёнку стоявшей рядом чолиты. Вернее он не новый, а старый, который снова вернулся. Классный такой дядька с несмываемой добрейшей улыбкой на лице, услужливый и вежливый, с которым абсолютно обо всём можно договориться.
- Ой, ну наконец-то мандарины стали мандаринового цвета, а то всё зелёные продавали...
Зимой фруктов мало, зато сейчас сезон мандарин. Надо их срочно покупать, а то скоро одни бананы останутся и гадкие трансгенные чилийские яблоки.
Коарят, гады...